Применение базового модуля в логистике позволяет. Логистическая деятельность на предприятии. Методические указания по решению задачи

1. Понятие и роль базового модуля в логистике.

2. Грузовая единица. Пакетирование грузовых единиц.

3. Принятие решения по пользованию услугами наем­ного склада.

4. Принятие решения по месту расположения склада на обслуживаемой территории.

5. Принятие решения по количеству складов в систе­ме распределения.

6. Организация складского хозяйства на предприятии.

7. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска ресурсов на предприятии.

8. Основные пути снижения издержек на хранение ресурсов.

9. Направления совершенствования управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.

10. Организация контроля за складскими операциями на предприятии.

11. Пути повышения эффективности операций складирования и хранения ресурсов.

12. Экономические методы управления складским хозяйством.

13. Экономическая эффективность механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

14. Обоснование потребности складских комплексов в необходимых площадях и оборудовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Муров В.М., Нордин В.В. Логистика: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГТУ, 2015.

2. 6. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие// В.С. Лукинский и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. -288 с., гл. 6.

3. 5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 5-е и последующие издания. – М.: Дашков и К о, 284 с., темы 7-12.

СЕРВИС В ЛОГИСТИКЕ.

ЭФФЕКТИФНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Занятия 13-14 (4 часа)

ЗАНЯТИЕ № 13

Цель занятия: научить студентов определять оптимальный (с точки зрения затрат) уровень логистического сервиса.

План

1. Разбор кейса №1 методом дискуссии с выявлением возможностей повышения уровня логистического сервиса предприятия.

2. Решение учебной задачи для привития навыков определения оптимального уровня логистического сервиса.

Методические указания по решению задачи

Для оценки уровня логистического обслуживания следует принимать наиболее значимые для потребителей виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – со значительными потерями на рынке .



Зависимости расходов и потерь от уровня обслуживания показаны на рис. 8.1.

(З+П)min
У ОПТ

Рис. 8.1. Зависимости затрат и потерь от уровня обслуживания:

1 – потери; 2 – затраты; 3 – затраты + потери

Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически ее можно определить, построив суммарную кривую 3, отражающую тенденцию изменения затрат и потерь от уровня обслуживания.

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача . По расчетным данным о средних расходах на сервис (З, млн. руб.) и потерь на рынке (П, млн. руб.) при разных значениях уровня логистического обслуживания определить его оптимальную величину. Данные по вариантам приведены в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Вариант З, П, млн. руб. Уровни логистического обслуживания, У
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
З 0,6 0,7 1,0 1,45 1,7 2,1 2,9
П 7,3 6,1 4,3 2,6 2,1 1,6
З 0,45 0,6 1,05 1,59 2,1 2,7 3,9
П 10,5 8,7 6,2 3,9 2,7 1,95
З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2
П 12,2 9,9 9,3 7,6 7,1 6,6
З 0,9 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П
З 0,3 0,75 1,1 1,4 1,8 2,6 3,6
П 5,6 4,8 2,7 1,8 1,3 0,8
З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 12,7 6,5 3,8 1,9 1,4 1,1
З 2,4 2,8 5,9 6,8 8,4 11,6
П 29,2 24,4 20,3 17,2 10,4 8,4 6,4
З 1,9 2,2 3,1 4,4 5,2 5,8 8,8
П
З 0,5 1,4 2,1 2,8 3,6 5,1 7,1
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
З 5,2 5,5 5,9 6,2 7,7 8,5
П 12,8 10,4 9,7 8,1 7,6 7,1
З 1,4 1,8 2,1 2,5 2,9 3,3 4,1
П 8,5 4,3 2,7 2,1 1,3 0,9 0,7
З 2,7 2,8 3,1 3,8 4,3 4,9 6,1
П 7,6 5,1 4,9 2,5 2,2
З 0,45 0,6 1,1 1,6 2,1 2,7 3,9
П 8,7 6,2 3,9 2,7 2,2 1,9
З 5,5 5,7 6,0 6,4 6,7 7,2
П 9,9 9,3 7,6 7,1 6,6 6,3
З 0,8 1,2 2,1 3,4 4,2 4,8 7,8
П 12,5
З 1,3 1,7 2,1 2,4 2,8 3,6 4,6
П 5,7 4,9 4,1 2,8 1,9 1,4 0,9
З 1,35 1,4 1,55 1,9 2,15 2,45 3,05
П 6,35 3,25 1,8 0,7 0,65
З 2,5 5,8 6,8 8,9
П 1,5
З 2,3 3,2 4,5 5,3 5,9
П 5,5 4,4 3,3 2,7 2,4
З 0,3 0,4 0,7 1,15 1,4 1,8 2,6
П 5,8 4,8 2,6 1,8 1,3
З 1,5 1,9 2,2 2,6 3,1 3,6 4,7
П 4,5 2,9 2,3 1,5 1,1 0,9 0,8
З 4,2 4,7 5,7 6,4 7,4
П 11,4 8,6 6,4 5,8 5,5 5,2
З 0,5 0,8 1,2 1,9 2,8 6,6
П 5,8 2,8 1,8 1,3 0,8 0,6
З 0,6 1,5 2,2 5,5 8,5
П 5,4 4,8 4,7
З 1,4 2,3 3,4 4,6 8,8
П

КЕЙС № 1

Компания «X» является импортером товаров в Россию из стран Юго-Восточной Азии. В частности, основными статьями импорта являются мебель и крахмал. Закупаемый оптом товар поступает на собственные склады компании, хранится, а затем продается розничным компаниям.

Организуя доставку товаров, компания не может обойтись без посредников – транспортно-экспедиторских компаний. Партнеры компании – это экспедиторы, которые являются юридическими лицами, не владеющими транспортными средствами, а, следовательно, не участвующими в самом процессе транспортировки. Экспедиторы действуют на основании договоров, заключаемых с заказчиками их услуг. На основании договоров и по поручению компании экспедиторские предприятия осуществляют организационно-посредническую деятельность при транспортировке грузов компании «X» как внутри РФ, так и за рубежом.

По поручению компании экспедиторы рассчитывают издержки по доставке товаров и обеспечивают следующие операции:

1) оформление заявок на грузовые перевозки;

2) приемка грузов от отправителей;

3) контроль количества и качества отгружаемого товара;

4) страхование груза;

5) выполнение таможенных формальностей;

6) организация и контроль за доставкой товаров;

7) сдача товара перевозчику и контроль соблюдения сроков транспортировки;

8) организация охраны (по необходимости);

9) получение товара по его прибытии в Россию;

10) контроль количества и качества поступающего товара и его отгрузка из порта;

11) контроль за движением товара от отправителя к получателю.

Качество экспедиторских услуг оценивается не только по их стоимости, но и по фактическому объему выполняемых работ и по четкости и точности их выполнения (своевременность оформления необходимой документации, обеспечение сохранной доставки точно в сроки, обусловленные в контракте, информирование заказчика о движении товара и т.д.).

Задание:

1. Проанализируйте тот перечень операций, которые компания поручает выполнить экспедитору. Считаете ли вы, что их надо дополнить или сократить?

2. Исходя из общих методов работы компании по организации доставки товаров, каковы должны быть в ней функции логистики?

ЗАНЯТИЕ № 14

Цель занятия: научить студентов определять комплексный уровень логистического сервиса.

План

1. Обсуждение понятия комплексности логистического сервиса.

2. Решение учебной задачи для привития навыков исследования комплексного уровня логистического сервиса.

3.Выдача заданий для самостоятельной работы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общая характеристика логистики, ее основная концепция; взаимосвязь с маркетингом, планированием производства. Понятие грузовой единицы и базового модуля; основы единой системы унифицированных размеров транспортной тары. Решение логистических задач.

    контрольная работа , добавлен 16.03.2014

    Форма погрузочного листа. Факторы, обеспечивающие верное решение по выбору грузовой единицы при проектировании логистического процесса. Характеристики грузовой единицы, применяемая материально-техническая база. Унифицированные размеры транспортной тары.

    презентация , добавлен 26.05.2014

    Характеристика основных этапов развития логистики; ее роль в экономике России. Причины возрастания интереса к логистике на современном этапе: быстрый рост затрат на перевозку, достижение предела эффективности производства, создание продуктовых линий.

    презентация , добавлен 30.05.2014

    контрольная работа , добавлен 21.04.2019

    Роль и место складирования в логистической системе, проблематика эффективного функционирования логистики складирования. Эффективное использование складских площадей, понятие упаковки в логистике. Критерии оценки рентабельности системы складирования.

    контрольная работа , добавлен 02.11.2010

    Понятие, цели и функции распределительной логистики. Роль каналов сбыта в логистике распределения. Анализ логистики распределения и каналов сбыта на примере ООО "Золотой колос". Описание предприятия, предложения по совершенствованию каналов сбыта.

    курсовая работа , добавлен 02.01.2017

    Сущность логистического управления. Роль, задачи и функции логистики. Логистические системы, их свойства и уровень охвата объектов. Проблемы становления отечественной логистики. Пути повышения эффективности управления фирмой с позиции логистики.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2009

    Информационная логистика: организация потока данных, сопровождающих материальный поток. Основные виды информационных потоков, причины увеличения их роли в современной логистике. Классификация информационных систем в логистике, принципы их построения.

    4. Грузовая единица, как элемент логистики

    Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы.

    Грузовая единица - это грузовое место, физически неделимый груз, состоящий из одного или нескольких предметов (соединенных между собой средствами пакетирования), имеющий определенную форму и линейные размеры и подготовленный к погрузке, транспортированию, хранению и разгрузке. Линейные размеры универсального модуля грузовой единицы составляют 600 х 400 мм (кратны размерам европоддона, на котором в одном слое умещается 4грузовые единицы универсального модуля, а также размерам поддона 1200 х 1000 мм, на котором в одном слое умещается 5 грузовых единиц универсального модуля).

    Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие: размеры грузовой единицы; способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.

    Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

    В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

    В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

    Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

    На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Отдельные варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены на рис. 1.

    Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

    Пакетирование обеспечивает:

    o сохранность продукта на пути движения к потребителю;

    o возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

    o максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

    o возможность перегрузки без переформирования;

    o безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

    На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

    Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.

    1. Высокая степень сохранности грузов.

    Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

    2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы.

    Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

    3. Сравнительно низкие затраты труда.

    При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в несколько раз меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

    Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

    От партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским отношениям и т.п. 3. Стратегия управления запасами JIT и организация закупок В процессе решения задач логистического управления закупками большое внимание уделяется сокращению общих затрат, поскольку затраты на закупки в различны отраслях составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции. Наибольший...


    ... «Ессентуки» №4, №17 2) «Заповедник Валдай» стали брендами. Производство С точки зрения, эффективности видения складской деятельности компании руководство пришло к выводу о необходимости автоматизации складских процессов На начало 1992 г. у компании совсем не было опыта производства данных видов товаров, а тем более их хранения. Сейчас на предприятии имеется достаточно современное...

    Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

    Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

    Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

    Размеры грузовой единицы;

    Способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций,

    Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

    В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

    В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п.

    Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.

    На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.

    Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

    Пакетирование обеспечивает:

    Сохранность продукта на пути движения к потребителю;

    Возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

    Максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

    Возможность перегрузки без переформирования;

    Безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.