Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7). Обзор компактных камер Canon PowerShot Для кого предназначены фотокамеры powershot серии sx

Комплект поставки:

  • Canon Powershot A610;
  • карта памяти 16 Мб;
  • USB-кабель;
  • видеокабель;
  • батареи питания;
  • наручный ремень;
  • инструкция по эксплуатации;
  • программное обеспечение.

Компания Canon в представлениях не нуждается. На сегодняшний день это очень сильный игрок на фоторынке. Линейки своих фотокамер компания обновляет регулярно, причём она представлена как в бюджетном сегменте (около 100$), так и в профессиональном, где цены на оборудование исчисляются тысячами нерусских денег.

Несмотря на довольно прочные позиции и впечатляющие объёмы продаж, мнение о продукции этой компании весьма неоднозначное. Есть как ярые приверженцы, так и противники данного бренда, причём и у тех, и у других найдётся ряд весомых аргументов в защиту своей точки зрения. В конце концов, каждый выбирает аппарат для себя, исходя из собственных потребностей и предпочтений.

Фотоаппарат, который попал к нам на тест в этот раз, был представлен ещё летом (22 августа 2005 года), однако до сей поры не потерял актуальности. У Canon PowerShot A610 есть двойник, Canon PowerShot A620. Между ними есть одно отличие – количество пикселей матрицы: 610-я модель пятимегапиксельная, 620 – семи. Учитывая, что у них физические размеры матриц идентичны, у PowerShot A610 размер улавливающей свет ячейки больше, поэтому должен быть ниже уровень шума. К этой теме мы ещё вернёмся позже, а пока в центре внимания внешний вид и эргономика.

Внешний вид и эргономика

Самый ближайший родственник Canon PowerShot A610/A620 – PowerShot A95. Новинки унаследовали некоторые внешние черты своего предшественника. В первую очередь это касается компоновки элементов на передней панели. Здесь нет нареканий. Окошко видоискателя расположено очень близко к оптической оси объектива (это сводит к минимуму парлакс), вспышка максимально, насколько это возможно, отнесена в угол.


Корпус камеры изготовлен из пластика с серебристым напылением. Поэтому при интенсивной эксплуатации наверняка образуются потёртости. Размеры камеры описываются следующими величинами: 105x66x49 мм, вес: 285 грамм. Достаточно весомое устройство, если прибавить к этому ещё вес четырёх батарей AA, то рубеж в 300 г будет покрыт с лихвой. Для сравнения: одни из основных конкурентов, Olympus SP-350 и SP-310, весят 230 и 245 грамм соответственно. К тому же им нужны только две батареи.


Нужно отметить, что часть тубуса объектива металлическая. Это положительный момент.

На переднюю панель выведен микрофон и лампа подсветки автофокуса. Она довольно маленькая, но света хватает для того, чтобы система фокусировки могла уверенно работать.

На верхней грани – кнопка включения/выключения питания, циклический диск установки режимов работы фотокамеры, гнездо динамика; на переднем крае рукоятки – кольцевой рычажок зуммирования, в центре него – кнопка спуска. Субъективно она показалась немного жестковатой. Если половинное нажатие происходит относительно легко, то для дожима (срабатывания затвора) нужно прилагать некоторые усилия, а это уже грозит содроганием фотокамеры, что в свою очередь может привести к получению нечётких снимков на длинных выдержках.



Компоновка элементов на тыльной стороне камеры нынешней модели претерпела, по сравнению с предшественницей, PowerShot А95, существенные изменения. Можно с уверенностью сказать, что в лучшую сторону. Появился джойстик с центральной клавишей, а размещение остальных элементов позволяет управлять камерой одной рукой. Ползунок переключения режимов просмотр/съёмка раньше был вертикальным, здесь – горизонтальный. Все элементы управления имеют читабельные подписи, программируемых клавиш нет.




Один из очень сильных аргументов – поворотный дисплей. Размер его по нынешним меркам невелик – всего два дюйма, однако подобная конструкция идеально подходит для ракурсной съёмки. Её плюс ещё и в том, что в походном состоянии экран можно развернуть внутрь и тем самым уберечь от различных нежелательных внешних воздействий. Что касается качества самого дисплея, то здесь не всё так благополучно. В первую очередь создаёт неудобства ограниченный угол обзора матрицы по вертикали, приходится постоянно подкручивать экран для удобного восприятия картинки. Вызывает недоумение и неравномерная подсветка у нижнего края. Всё это в совокупности позитивных ощущений не добавляет, особенно при съёмках в ясный солнечный день.




Как уже вскользь упоминалось, у камеры есть и оптический видоискатель. Его глазок достаточно велик для комфортного обращения. В центре присутствует метка в виде крестика.

Со стороны рукоятки размещён отсек карты памяти. Он хорошо закрывается пластиковой крышкой. Над ним под резиновой заглушкой находятся интерфейсные разъёмы и гнездо для подключения к сетевому адаптеру питания. О них мы поговорим позже, а вот к конструкции заглушки есть претензии. Одна её сторона прикреплена к корпусу, другая же слабо фиксируется. Естественно, это не улучшает пылевлагозащищённость камеры.



Батарейный отсек открывается с нижнего торца фотоаппарата. Часть конструкции крышки металлическая. Здесь всё в порядке.




Меню фотоаппарата русифицировано. Перевод добротный. Вопросов возникнуть не должно.

Электроника и компоненты

Сенсор . ПЗС (CCD) сенсор Canon A610 имеет 5 миллионов эффективных пикселей. Его физический размер (диагональ) – 1/1.8 дюйма. Такое соотношение размера и количества светочувствительных ячеек даёт основания думать о неплохих шумовых характеристиках данного электронного компонента.

Диапазон чувствительности привычен: ISO 50, 100, 200, 400. В точности соответствует тому, что имеет Olympus SP-350.

Оптическая система. В конструировании оптики для любительских камер были применены такие же технологии, как и для объективов камер G-серии, которые долгое время считались полупрофессиональными.

Конструкция 4-кратного зум-объектива состоит из 8 элементов в 7 группах (2 асферических элемента). Фокусное расстояние составляет 7,3–29,2 мм (эквивалентный диапазон 35 мм плёнки – 35–140 мм). Максимальная диафрагма – f/2,8–f/4,1. Минимальная – f/8.

Дистанция фокусировки в нормальном положении – 45 см. В макро – от 1 до 45 см в широкоугольном положении и от 25 до 45 см в положении TELE.

Очень приятные показатели. К примеру, у Olympus SP-350 минимальная граница – 5 см.

Дополнительно для A620 и А610 предусмотрены насадки, которые крепятся к оправе объектива.

Фокусировка . Представлена двумя режимами – ручным и автоматическим. В ручном оценка резкости производится по увеличенной части кадра. Причём, если выбрана произвольная зона фокусировки (FlexiZone), то увеличивается именно она, в остальных же случаях – центральная.

Фирменный режим AiAF TTL по контрасту изображения 9-точечный, возможна 1-точечная автофокусировка по установленной точке (FlexiZone) либо по центральной.

Затвор . Электронный затвор. Диапазон выдержек – 15–1/2500 сек. Выдержки длительностью 1.3 с и более доступны только в режиме автоэкспозиции и ручной экспозиции с приоритетом выдержки. Для выдержек длительностью 1.3 сек и более используется функция шумопонижения.

Дисплей . 2-дюймовая P-Si TFT-матрица разрешением 115 000 пикселей. Подробности его конструкции – в предыдущем разделе.

Вспышка. Встроенная фотовспышка. Диапазон работы: 0.45–4.2 м в широкоугольном положении объектива и 0.45–3.0 м в телеположении.

В макрорежиме: 0.25 м – широкий угол и 0.45 м – теле.

Режимы работы: автоматический, принудительный, отключена, подавление эффекта "красных глаз". Включение последнего вынесено пунктом в основное меню фотоаппарата.

Можно вносить коррекцию мощности вспышки (+/- 2 EV с шагом 1/3 ступени).

Возможна синхронизация как по первой, так и по второй шторке.

Память . Камера использует самые распространённые на сегодняшний день модули SD/MMC. В комплекте идёт карточка ёмкостью 16 Мб. Внутренней памяти для хранения фотоснимков у A610 нет. Максимальный объём адресуемой памяти – 2Гб.

Крышка отсека карты памяти с внутренней стороны снабжена штырьком, который замыкает контакт отключения питания. Это означает, что при открытии крышки обесточивается всё устройство.

Передача данных . В фотоаппарате реализована поддержка USB 2.0. К сожалению, до сих пор в фотоаппаратах Canon не реализована технология USB Mass Storage. Это означает, что для подключения к компьютеру необходима установка программного обеспечения Canon. Это обстоятельство может доставить массу неудобств.

Что касается скорости передачи данных, то её можно оценить как высокую, хотя привести численное значение по обозначенным выше причинам не представляется возможным.

Питание . Распространённые пальчиковые батареи AA четыре штуки. Их хватает на довольно длительный срок. Аккумуляторов ёмкостью 2500 мАч хватило более чем на 300 кадров, плюс видеосъёмка и активный просмотр снимков (как известно, экран – один из наиболее энергоёмких узлов).

Меню

Продукты компании Canon отличаются в хорошую сторону организацией меню. Конечно, нарекания иногда присутствуют, но это, скорее, дело вкуса. С улучшением компоновки элементов управления навигация по разделам стала намного удобнее.

Можно выделить два меню – съёмочное, которое вызывается центральной клавишей джойстика «Func/Set» (раньше Func и Set были на отдельных клавишах), и меню настроек, которое вызывается клавишей «Menu».

Параметры и там, и там сгруппированы довольно удачно, да и навигация по ним продумана хорошо.

Функциональные возможности

Камера просто нашпигована функциями. Хорошо, что они на вес влияют только опосредованно, а то 285 граммами точно не ограничились бы.

Беглого взгляда на диск режимов достаточно, чтобы понять, что перед нами довольно серьёзный образец техники. Зеленый значок «Auto» разделяет селектор на две зоны: творческая и программных режимов. В творческой представлены режимы для опытных любителей: приоритеты выдержки и диафрагмы, автоэкспозиция, полностью ручной режим. Под символом «С» скрывается пользовательский режим (маловато, по сравнению с четырьмя олимпусовскими, и ничтожно мало, по сравнению с 999 у Casio Z120).

В камере восемь предустановленных вариантов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, подводная съёмка. Возможна точная настройка вручную по белому листу.

Очень внушительный набор функций находится в разделе съёмочного меню «Режим драйва».

В первую очередь нужно отметить режим высокоскоростной съёмки. «Скорострельность» камеры составляет 2,5 кадра в секунду, причём длина серии, при наличии быстрой карты памяти, ограничена только объёмом свободного пространства. Здесь же нужно отметить, что около двух кадров в секунду можно снимать со вспышкой. Это замах на вотчину внешних фотовспышек. Показатели очень хорошие. Однако помним, разрешение сенсора – 5 Мп. Например, Olympus SP-350 c матрицей, в 1,6 раза большей, на первых двух серийных кадрах тоже способен показать высокую скорость (без вспышки), однако затем скорость у него падает до 1,4 кадра в секунду.

В этом же подменю расположились функции съёмки по таймеру. Возможны варианты с двух- и десятисекундной задержкой, а также присутствует интервальная съёмка: максимальная длина серии – 10 кадров, интервал – 30 сек.

Вариантов экспозамера три: оценочный, центрально-взвешенный интегральный, точечный. В последнем случае в основном меню можно выбрать замер по точке фокусировки (вне зависимости от того, установлена она автоматически или вручную) либо по центральной.

Интересные возможности скрываются по другую сторону от зелёной метки, в зоне программных режимов.

На диск вынесены наиболее актуальные: портрет, пейзаж, ночная сцена. Остальные находятся под значком “SCN”: ночная съёмка, дети и животные, съёмка в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, подводная съёмка. В любом случае, речь не о них.

Особого внимания заслуживает сектор «Мои цвета». В его настройках есть девять режимов. Первые шесть относительно интересны: имитация слайда, осветление тона кожи, затемнение тона кожи, ярко-синий, ярко-зелёный, ярко-красный. А вот последние три открывают огромное поле для экспериментов, особенно это оценят те, кто с Photoshop пока не подружился.

Первый из оставшихся режимов – акцентирование цветом. Мы задаём камере цветовой оттенок, который хотим акцентировать, и с этого момента будем получать чёрно-белые кадры, где цветными будут только детали заданного нами оттенка.

Второй режим – замена цвета. Здесь всё так же просто. Указываем цвет, который хотим заменить, и указываем, на какой менять. И экспериментируем до тех пор, пока не добьёмся желаемого художественного эффекта.

В третьем случае предлагается ручная настройка. Здесь можно усилить или ослабить один из трёх основных цветов (RGB), а также изменить насыщенность тона кожи.

Эти же цветовые эффекты доступны и в режиме видеосъёмки, каждый сможет снимать ролики с эффектами, которые в не столь далёком прошлом считались высшим пилотажем видеомонтажа.

Что касается видеороликов, то записываются они в формате Motion JPEG со звуком. Недостаток данного формата – в слабом уровне сжатия. Так, 16-секундный ролик занимает около 30 Мб. Однако видео в этом формате более пригодно для дальнейшего редактирования.

Можно снимать фрагменты произвольной длины разрешением 640х480 точек, 30 кадр/сек со звуком (WAV).

Ещё один режим, за который можно сказать «спасибо» разработчикам Canon, – панорама. Многие производители уделяют ему недостаточное внимание, у некоторых он попросту отсутствует.

Здесь же нужно отметить удобную систему помощи при съёмке панорамы. В меньшей части кадра отображается предыдущий фрагмент, в большей – формируется новое изображение.

Для сравнения: у Olympus сделать панораму не так уж просто. Необходимо, прежде всего, иметь фирменную карту памяти, это позволит отснять кадры. Склейка же проходит в автоматическом режиме, причём не всегда корректно. Для того чтобы внести коррективы, производитель предлагает обновить программный продукт за дополнительную плату. В этом свете Canon выглядит намного выгоднее.

В заключение раздела немного о грустном. Не обошлось и без ложки дёгтя. У Canon PowerShot A610 отсутствует режим отображения живой гистограммы. Учитывая не очень высокое качество дисплея, порой довольно сложно по экрану определить, необходима ли в данном случае экспокоррекция.

Съёмка и качество изображения

Оптика . Как и ожидалось, объектив зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, в широкоугольном положении заметна бочкообразная дисторсия и виньетирование по углам. С увеличением фокусного расстояния картина улучшается, в итоге на длинном конце мы видим геометрически правильную картинку.

Хроматические аберрации ничтожно малы.

Макро . Возможности макро можно назвать продвинутыми, ведь в большинстве современных фотокамер минимальная дистанция фокусировки равняется 3-4 см. Геометрические искажения присутствуют по краям, равно как и падение резкости снимка вдоль границ изображения.

В макрорежиме сохраняется возможность пользоваться встроенной вспышкой. Однако на дистанциях меньше 25 см результаты не всегда предсказуемы из-за пересветов, причём не помогает даже коррекция мощности импульса.

Несмотря на этот недостаток, качество реализации макрорежима заслуживает хорошей оценки. В связке с поворотным дисплеем это открывает широкие возможности для ракурсной съёмки, например, от земли или с высокой точки, что в случае традиционных встроенных дисплеев было бы не совсем удобно.

Сенсор . Разрешение сенсора по сегодняшним меркам вполне рядовое, 2592x1944. Для хранения домашнего фотоальбома большего и не нужно. Да и для печати подойдёт. Без интерполяции можно делать бумажные копии размером до 22x17 см.

Соотношение физического размера сенсора и меньшего количества хоть и снижает разрешение, но позволяет надеяться на хорошие показатели по шумам. Посмотрим внимательно на тестовые снимки.

Чудес не произошло: наилучшие результаты камера показывает при значениях ISO 50 и 100. Видно и знаменитое кэноновское «шёлковое» изображение, и хорошая проработка деталей. Автоматика камеры склонна выбирать эти значения чувствительности. Об этом косвенно свидетельствуют экспопараметры. Непосредственно увидеть значение ISO, выбираемое камерой в автоматическом режиме, нет возможности.

Начиная с ISO 200, происходят существенные изменения. При полноэкранном просмотре снимков они не так заметны, но при 100% увеличении картина видна в полной «красе». А видим мы вот что. Накладывающиеся на артефакты JPEG-кодирования шумы хорошо прослеживаются в тенях и полутонах, с поднятием чувствительности до ISO 400 их характер только усиливается. На высоких ISO Olympus выглядит предпочтительней.

Фокусировка . С режимом ручной фокусировки мы уже познакомились. Сейчас несколько слов о работе автофокуса.

В каждом из трёх режимов (AiAF, центральная точка, произвольная точка) фотоаппарат демонстрирует высокую скорость и точность фокусировки. В условиях недостаточной освещённости помогает лампа подсветки фокуса. В таблице приведены временные задержки. Как видим, разбежка между скоростью наведения на резкость в широкоугольном и телеположении отличается всего на 0.1-0.2 секунды. Это показатели лидера.

Вспышка . Управление мощностью фотовспышки открывает большие перспективы перед фотографом. Жаль, что нет возможности работать с внешними вспышками. Например, у Olympus SP-350 есть «горячий башмак», да и беспроводное управление он поддерживает. В случае с Canon PowerShot A610 можно ещё отметить высокую скорость перезарядки и синхронизацию по передней или задней шторке.

На снимках с близкого расстояния изредка возникают пересвеченные участки. Как таковых нареканий к работе этой системы нет. Ведёт она себя вполне предсказуемо. Если какие-то нюансы или предпочтения в съёмке возникают, их легко учесть и в дальнейшем получать то, что задумывалось.

Цветопередача . Наиболее сложный цвет для фотокамеры – кожа человека. И долгое время существует народное поверье, будто бы Canon «краснит». Поэтому, чтобы угодить всем, разработчики позволили пользователям самостоятельно настраивать цветовой баланс в целом и оттенок кожи в частности. Каждый может настроить цвет, исходя из собственных вкусов. На мой взгляд, уход в тёплые тона оттенков кожи всё-таки имеется. Поэтому небольшая коррекция в минус будет полезна.

Видеосъёмка . Творческие видеовозможности камеры выглядят привлекательно. В наличии широкий инструментарий по управлению цветом, есть встроенная возможность редактирования видеороликов, но для того чтобы в полной мере проявить свой операторско-режисёрский талант, нужно обязательно позаботиться о существенном объёме памяти.

Вывод

ЗА:

  • Отличный объектив;
  • Сильный макрорежим;
  • Хорошее качество изображения на ISO 50-100;
  • Удобное управление;
  • Поворотный экран;
  • Высокая скорость наведения на резкость;
  • Превосходная скоростная серийная съёмка;
  • Распространенные элементы питания и хорошее энергопотребление;
  • Широкие возможности управления цветом;
  • Неплохая функциональность вспышки;
  • Прекрасный режим панорамной съёмки;
  • Замечательный набор функционального и качественного программного обеспечения.

ПРОТИВ:

  • Склонное к износу серебристое напыление на деталях корпуса;
  • Недостаточно высокое качество экрана;
  • Отсутствие живой гистограммы;
  • Отсутствие настройки контраста снимков;
  • Ощутимый вес вместе с батареями;
  • Плохая заглушка для интерфейсных разъёмов;
  • Отсутствие поддержки USB Mass Storage.

Итог

Итак, перед нами Canon PowerShot A610. Это довольно сильный игрок. На сегодняшний день можно утверждать, что это хит продаж в некоторых странах. Его главный козырь – это высокая скорость как во время съёмки, так и при просмотре изображений. Улучшенная, по сравнению с прошлыми моделями, эргономика и функциональность сделали этот продукт ещё более привлекательным. По качеству картинок (особенно на высоких ISO) и съёмочным настройкам он немного проигрывает детищу Olympus (SP-350), зато силён в макрорежиме и при съёмке панорам.

Карманными А610 и А620 не назовёшь (размеры и вес не те), а вот тем, кто учится дружить с фотографией, они пригодятся как на этапе первых шагов, так и для дальнейшего роста.

Выражаем благодарность ИП Захаревич В. С. fotomir.shop.by – магазин «Магия Фото» , Гикало, 1 за предоставленное на тест оборудование.

Текст и фото: Дмитрий Каляда ([email protected])

Есть, что добавить?! Пишите...

На встречах с представителями компаний, производящих цифровые камеры, принтеры, сканеры и прочее оборудование, не редко приходится слышать, что покупатели не ценят программное обеспечение, которое входит в комплект. Покупатели игнорируют легально доставшийся софт и при этом пользуются нелегальными *hotoShop , *CDSee и прочими приложениями.

Производители стараются облегчить жизнь потребителям, а те их старания не ценят. И вручную переносят данные с камеры на компьютер, вручную же сортируют их и создают альбомы, а о «штатных» средствах автоматизации архивирования и редактирования не знают вовсе. Стоит, к примеру, на жалобу обладателя камеры, что снимки «вялые», продемонстрировать такое эффективное средство, как PIM модуль коррекции от Epson , они спрашивают: «А где это взять и почему нам про это не сказали?» А ведь все лежит в коробках с покупками или на сайтах компаний, бесплатно и свободно.

Причин такого положения вещей несколько. Одна из них - обычная лень, а вовсе не злонамеренность покупателей. Программы, известные давно и многим, выигрывают по популярности тому, что еще надо осваивать. И если редкий покупатель дочитывает до конца краткое руководство к аппарату, то уж руководство по ПО, если оно есть, так и остается нераспечатанным. И конечно, «платная» программа большинством воспринимается как нечто более эффективное (не зря же другие за нее платят), в отличие от бесплатной. Отчасти это верно. Но для большинства пользователей возможности программного обеспечения из коробок с их покупками перекрывают все их задачи. И за ПО из коробок пользователь все же заплатил, покупая свою технику. Еще одна причина меньшей популярности программного обеспечения из фирменных коробок - его выраженная ориентация на свое оборудование и свои форматы. Конечно, производители вправе мотивировать покупателя выбирать то, что они делают на продажу. Но в результате такой политики покупатель может перестать ценить их продукцию.

Чтобы хоть немного исправить ситуацию, опишем основные возможности ПО, которое идет в комплекте с камерой Canon PowerShot G7 (и другими компактными камерами Canon ). Его основные компоненты (для платформы Windows ): CameraWindow , PhotoStitch . Рассмотрим программы CameraWindow и . Программа PhotoStitch предназначена для сшивки панорам и заслуживает отдельной статьи . CameraWindow

Основные функции CameraWindo w: загрузка изображений с камеры в компьютер и обратно, управление печатью, управление съемкой с компьютера, пользовательские настройки камеры.


При подключении камеры (или считывателя карт памяти, с ним доступно меньше функций) к компьютеру по USB интерфейсу автоматически (по умолчанию) запускается приложение CameraWindow. Его первое вложенное подменю предназначено для загрузки изображений с камеры на компьютер. Можно выбрать один из вариантов: загружать отмеченные для загрузки в камере фотографии по нажатию на кнопку «Загрузка» (на камере), загружать все подряд, просмотреть и загрузить выбранное.



Прежде чем начать загрузку, стоит потратить немного времени на предварительные настройки программы. Кнопкой «Preferences» вызывается меню выбора папки на компьютере, в которую будет производиться загрузка и меню параметров автоматической загрузки. Можно настроить модуль автозагрузки так, что будут загружаться только новые снимки, все снимки подряд, снимки с установленным в камере заданием печати, снимки, помеченные в камере меткой «для загрузки». Чтобы после загрузки снимков не искать их через проводник вручную, можно так же определить действие, которое будет автоматически выполняться: «показ слайд-шоу», «печать снимков по одному на лист», «печать индексного листа».



Один из возможных вариантов загрузки - с предварительным просмотром снимков. На дисплее, кроме миниатюр снимков, отображаются съемочная информация и гистограмма. Выбранные снимки можно перенести на компьютер, напечатать, открыть в ZoomBrowser EX.



При загрузке снимков с камеры на компьютер на дисплее отображается ход процесса.



Следующее окно приложения CameraWindow - «Печать». Можно напечатать все снимки, находящиеся на карте памяти в камере, напечатать контактный лист, DPOF задание печати или выбрать снимки вручную и напечатать их.



Подменю -«Установки камеры». Оно предназначено для загрузки и настройки дополнительных тем приветствия камеры и загрузки изображений из компьютера в камеру.



Некоторые камеры Canon наделены возможностью управления съемкой с компьютера с передачей снимков на его жесткий диск и использованием монитора компьютера в качестве «внешнего» дисплея камеры. Для включения этого режима нужно перейти в подменю «Remote shooting». После чего определить папку на компьютере для загрузки снимков.



Интерфейс управления съемкой с помощью компьютера не уступает по функциональности тому, что есть у самой камеры. Виртуальный дисплей имеет разрешение всего 320×240, но изображение на нем обновляется так же быстро (по субъективному ощущению), как и на встроенном дисплее камеры. Под движком управления зумом находятся кнопки, выполняющие функции выключения виртуального дисплея и «полунажатия на спуск» на камере. При подключении камеры по USB2 интерфейсу, скорость съемки с загрузкой снимков на компьютер при максимальном разрешении (10 Мп JPEG камеры Canon PowerShot G7) около 1 кадра в 3 секунды.



Пользовательские настройки режима управления съемкой с компьютера. Можно задать параметры сохранения снимков, режим работы дисплея камеры и ее видеовыхода, интервальную съемку, съемку с задержкой и т. п. Минимальный интервал при интервальной съемке - 5 с.

Основные функции : просмотр изображений (форматы JPEG, TIFF, RAW; но файлы программа PSD - не видит) и видео, систематизация данных, редактирование, печать.


Главное окно программы состоит из строк меню и области задач, области просмотра изображений и их атрибутов. Слева под областью задач находятся окна навигации по структуре дисков компьютера («проводник»). В режиме «Preview Mode» в центре области просмотра отображается изображение, справа от него область данных с гистограммой, меню ключевых слов, рейтингов, комментариев, окно EXIF данных. Снизу -строка миниатюр. Кнопки над областью просмотра позволяют переключиться в режим просмотра отдельного изображения, включить режим слайд-шоу, вызвать диалог поиска снимков по атрибутам, повернуть или удалить изображение.



Меню предварительных настроек интерфейса и основных функций программы - «Preferences». В главном окне («General») можно включить управление цветом, настроить режим масштабирования (баланс «качество-скорость»), прочие параметры. В окне «Themes» можно выбрать стиль и цветовую схему рабочих окон программы.



Экран в режиме «Preview Mode» с включенной функцией редактирования ключевых слов. Предусмотрено 3 стандартных категории для ключевых слов и одна пользовательская. В пустом текстовом поле под каждой категорией можно ввести новое слово и, нажав на «+», добавить новое слово в общий список. К сожалению, ключевые слова, вводимые таким образом, доступны только самой программе ZoomBrowser, а стандартные средства просмотра текстовых атрибутов файлов-изображений распространенных приложений их не отображают. Поэтому функциональность такого мощного инструмента, как «ключевые слова», ограничена только возможностью поиска и сортировки внутри самой программы ZoomBrowser EX.



Фрагмент окна программы в режиме «Zoom Mode». На фоне миниатюр отображается уменьшенная сетка навигатора с помеченной зоной, которая в данный момент выведена на дисплей.



С помощью движка зума изображение в окне «Zoom Mode» можно увеличить до 100%.



Окно программы в режиме «Scroll Mode».
В любом из трех окон просмотра доступен инструмент выборки «Filter Tool», позволяющий отбирать снимки по категориям или рейтингу.



Настройка данных, отображаемых вместе с миниатюрами, для режима «Scroll Mode».



Меню «Задач». Задачи разделены по группам: «получение снимков», «просмотр и классификация», «редактирование», «экспорт», «печать», «интернет». Функции, соответствующие кнопкам, легко понять по названиям кнопок. Пояснения, возможно, требует только раздел «Export». С помощью содержащихся в нем функций можно преобразовывать исходные изображения в другие форматы и сохранять их. При выборе «Export Shooting Properties» текстовая информация файла изображения записывается в отдельный текстовый файл.



Программа предоставляет удобный инструмент для выбора лучших снимков и удаления худших из группы однотипных изображений. Группу из нескольких изображений (до 4) можно просматривать синхронно, меняя рейтинг, защищая от удаления или удаляя изображение.



В режиме просмотра в окно изображения можно вывести EXIF данные заголовка файла и отобразить положение зоны фокусировки. Съемочные данные отображаются и для RAW файлов (по крайней мере, для камер Canon это так).



Окно поиска файлов на диске компьютера по их атрибутам. К сожалению, как уже отмечалось, программа видит только свои «ключевые слова», комментарии же «универсальны».

Альтернативный и более эффективный способ конвертирования RAW файлов - вызвать приложение «RAW Image Task», входящее в пакет «ZoomBrowser EX». Его функциональные возможности могут сравниться с возможностями AdobeRAW для Photoshop, если пользователю не нужны слишком тонкие настройки. В подпрограмме предусмотрено и управление цветом, и 16 битное представление, и конвертирование в ч/б с тонированием. И разумеется, все стандартные операции для RAW: коррекция экспозиции, баланса белого, насыщенности, цветового тона. Можно вести обработку сразу нескольких RAW файлов.

Помимо достоинств, есть у описанного программного обеспечения и недостатки. Один из наиболее важных -«замкнутость» системы. «Ключевые слова» не «видят» другие приложения, «категории» можно создать только в камерах Canon . Если бы мир не был тесно связан сетью, в таком положении дел не было бы ничего страшного. На своем компьютере вы можете сделать со своими изображениями все что угодно, и вам дела нет до других. Но фотографии делаются с расчетом, что их будут смотреть многие, и на других компьютерах с другим ПО, в том числе. И не только смотреть, но и работать с ними. Есть общепринятые форматы метаданных, а вводить аналогичные существующим метаданным «свои», доступные опять же только «своим», плохой способ повышения популярности программного обеспечения.

Стоит ли пользоваться «штатным» программным обеспечением, каждый решает сам - товар его и он волен делать с ним все, что пожелает. В принципе, штатного модуля просмотра и печати изображений Windows многим достаточно для решения всех их задач. Тем не менее, если вы решились на освоение Photoshopa , то приложения из комплекта своей камеры, принтера или сканера освоить сможете. Можно спросить: «А зачем осваивать еще что-нибудь, если освоен, к примеру, Photoshop ?» Ответов нет, есть лишь доводы в пользу штатного софта:
он легальный,
его цена включена в цену аппарата,
он предоставляет как средства редактирования, так и ведения архива снимков,
и, наконец, есть функции, которые доступны только ему и редким другим программам (как пример, отображение установки светочувствительность в EXIF данных камер Canon - для этого тега Canon использует нестандартное поле).

Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.

Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.

Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.

G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.

Качество сборки.

Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.

По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.

У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.

Главные свойства фотоаппарата Canon G16:

  • матрица BSI CMOS, размер 1/1.7″ и разрешение 12 Mpix
  • диапазон чувствительности ISO 80–12800
  • объектив f/1.8–f/2.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 28–140 mm
  • Нейтрально-серый фильтр (3 ступени)
  • Скорость съемки 12 кадров/сек.
  • LCD экран размером 3″ и разрешением 920 тыс. пикселей
  • Горячий башмак
  • Оптический видоискатель
  • Встроенный Wi-fi

Объектив

Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.

Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.

Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!

Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.

Модель

Диапазон фокусных расстояний

Диафрагма

Canon G16

28-140 мм

f/1.8-f/2.8

Panasonic DMC-LX7

На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.

Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.

В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.

Элементы управления

На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.

На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:

— Вправо – режимы вспышки

— Вниз – кнопка DISP

— Влево – режимы работы автофокусировки

— Вверх – режим MF

Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.

В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:

— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)

Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).

Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.

На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.

Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).

Питание и подключение

Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.

Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.

Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).

На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.

Экран

В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.

Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.

Видоискатель .

Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.

Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.

Использование и эргономика

G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.

Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.

Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.

Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.

Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.

Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.

Режимы съёмки

На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:

  • Автоматический
  • Автоматический гибридный режим (режим просмотра фильмов)
  • P-полуавтоматический режим
  • Tv- режим приоритета выдержки.
  • Av- режим приоритета диафрагмы
  • M – ручной режим
  • C1-C2- пользовательские настройки
  • Видео-режим
  • Режим творческих фильтров
  • SCN –режим специального сюжета

Меню

G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.

Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.

Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:

Вниз/вверх – выбор элемента для изменения

Влево/вправо – выбор значения элемента

Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.

Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.

В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.

В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.

Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:

  • Изменение размера
  • Кадрирование
  • Регулировка цвета
  • Коррекция контраста
  • Коррекция красных глаз

В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.

Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.

Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.

Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.

Скорость работы

Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.

Серийная съёмка

Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:

  • Серия снимков (фокусировка и экспозиция по первому кадру)
  • Серия снимков с AF

Другими режимами спуска затвора являются:

Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.

Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).

Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C

Автофокус

Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:

  • Покадровая
  • Непрерывная
  • Servo AF
  • Ручная

Мы можем выбрать зону фокусировки:

  • Интеллектуальный поиск лица — камера обнаруживает лица и наводит на них резкость и устанавливает экспозицию, а также баланс белого, имеется возможность выбора лица, если в кадре их больше одного.
  • FlexiZOne – позволяет свободно перемещаться по кадру и устанавливать экспозицию.
  • Следящий

G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).

Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.

В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.

Замер экспозиции

Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:

  • Оценочный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный (может быть связан с зоной автофокусировки)

Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.

На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.

Вспышка

Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.

Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.

  • Автоматическая вспышка
  • Принудительная вспышка
  • Медленная синхронизация
  • Вспышка выключена

Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.

Творческие режимы

Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:

  • эффект старины – снимок с бледными цветами
  • эффект «рыбий глаз» (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • эффект«миниатюра»
  • эффект игрушечной камеры
  • дефокусировка фона (сила эффекта представлена в виде 4-х ступенчатой шкалы, а также имеется автоматическая настройка)
  • мягкий фокус (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • черно-белый
  • сверхъяркий
  • эффект плаката

Запись видео

Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.

Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:

1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек

1280×720 со скоростью 30 кадр/сек

640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек

320×240 со скоростью 240 кадр/сек

Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.

Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.

Wi-fi подключение

Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:

  • Подключение к интернету/социальными сетями (через CANON iMAGE GATEWAY)
  • Подключение к компьютеру, смартфону или планшету таким образом, чтобы иметь возможность просматривать созданные снимки (при использовании приложения CANON CameraWindow)
  • Подключение к другим камерам

Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.

Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).

При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).

Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.

Запоминание лица

C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.

Гибридный автоматический режим

Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.

Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.

Качество изображения

G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:

  • L, или 4000х3000,
  • М1, или 2816х2112,
  • М2, или 1600х1200,
  • S, или 640х480

А также в нижеследующих форматах:

  • JPEG,
  • RAW (CR2),
  • RAW+JPEG.

Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.

Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:

  • Яркий
  • Нейтральный
  • Сепия
  • Имитация слайда
  • Осветлить тон кожи
  • Затемнить тон кожи
  • Ярко синий
  • Ярко зеленый
  • Ярко красный
  • Ручная настройка

Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).

Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.

Баланс белого

Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:

  • Дневной свет
  • Облачно
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентное освещение
  • Флуоресцентное освещение H
  • Вспышка
  • Под водой
  • Ручной режим 1
  • Ручной режим 2

В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.

Итоги

Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.

Сборка и функциональность

Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.

Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.

Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.

В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.

Оптика

Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.

Матрица

Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.

Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.

По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:

Достоинства

  • Удобный диапазон фокусного расстояния
  • Хорошее разрешение снимков в JPEG
  • Небольшое виньетирование и кома для больших фокусных расстояний
  • Возможность записывать фото в формате RAW
  • Удобное и интуитивное управление
  • Большой экран LCD
  • Резкий и быстрый автофокус
  • Видео в качестве FULL HD
  • Интересные цифровые фильтры
  • Удобное в обращении функциональное меню
  • Порт HDMI
  • Прочный корпус
  • Возможность спуска на расстоянии
  • Возможность использования внешней вспышки

Недостатки:

  • Интенсивный шум в JPEG на самой высокой чувствительности
  • Относительно большая дисторсия и хроматическая абберация на малых фокусных расстояниях
  • Слабая разрешающая способность объектива
  • Заметное виньетирование для широкого угла съёмки
  • Заметные блики при работе под прямыми солнечными лучами
  • Отсутствие датчика приближения в видоискателе
  • Отсутствие возможности панорамной съёмки
  • Отсутствие режима 3D
  • Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI

Что касается работы с разными режимами съемки - здесь тоже все не так уж плохо. При помощи кольцевого переключателя можно, не отвлекаясь от объектива, выбрать нужную программу. Общую картину несколько омрачает тот факт, что ручную настройку довольно неудобно производить "на лету", чему виной некоторое неудобство колеса прокрутки. Камера очень хорошо справляется со съемкой сложных пейзажей с людьми. А вот макросъемка - среднего качества, несмотря на то, что в меню появилась опция Super Macro. Однако ручная настройка может быть использована только при нестандартной съемке.

Встроенная вспышка «выскакивает» очень эффектно

Встроенных программ в большинстве случаев достаточно. Существует возможность записи в формат RAW, который в этой камере использует сжатие без потерь и занимает относительно мало места: порядка 7 Мбайт. Снимок, записанный в формате JPEG, «весит» в среднем 2,5-4 Мбайт. Порадовала скорость записи: в случае с JPEG задержки не чувствуется вообще. RAW записывается немного дольше (от 4 до 10 секунд). Если использовать вместе с Sony DSC-F828 карту памяти Memory Stick, то по скорости записи явно выигрывает Canon. В случае с Compact Flash показатели примерно равны. Пожалуй, самый большой недостаток камеры от Canon – это время автономной работы. В режиме максимального энергопотребления (включенный LCD, вспышка) батареи хватает на 100-120 кадров (время работы примерно полтора часа), что, конечно же, очень мало.

Заключение

При том, что границы между профессиональной и любительской съемкой очень условны, стоит сказать, что профессиональность камеры в первую очередь зависит не от количества мегапикселей, а от набора функций и ресурса. Можно вполне говорить о профессиональной 4-мегапиксельной камере, и в то же время - о любительской 5-мегапиксельной. С этой точки зрения PowerShot Pro1 – это все-таки любительский аппарат. Несмотря на то, что камера имеет возможность ручного контроля над процессом съемки, поддержку формата RAW, возможность работы с профессиональными вспышками, ее качество еще довольно далеко от профессионального. Даже внешний вид говорит о том, что это камера для любителей, которые хотят получать фотографии высокого качества. Благодаря одному из главных достоинств камеры и особой гордости Canon - профессиональному объективу серии L, снимки получаются достаточно хорошие.

Cредняя цена в России - 28 000 рублей.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R Последние несколько лет Canon продолжала выпускать громоздкие зеркальные камеры, пока конкуренты вовсю занимались продажами беззеркалок. Как оказалось, все это время Canon не тратила время зря, а долго и скрупулезно готовила свое абсолютно...
  • Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7 Осенью этого года Nikon представила сразу две полнокадровые беззеркальные камеры - Nikon Z6 и Nikon Z7. За два месяца после релиза они собрали немало шума вокруг себя. Мы поспешили протестировать новинку, чтобы рассказать читателям...
  • Линейка объективов Nikon Зеркальный фотоаппарат сам по себе существовать не может - к нему нужен объектив. Причем, он не может быть абы каким - только качественные объективы раскрывают все возможности фотоаппарата. Именно поэтому компания Nikon уделяет много...
  • Обзор зеркальной камеры Nikon D7500 D7500 - это не улучшенная версия D7200, а скорее бюджетный вариант D500 - APS-C камеры Nikon профессионального класса. По сути, D7500 использует тот же сенсор и процессор обработки изображений, что стоят в D500. Таким образом, Nikon...
  • Обзор камеры Nikon Keymission 360 В фото- и видео-съёмке наметился новый тренд - камеры с углом обзора 360 градусов. Samsung Gear 360, LG 360 Cam, GoPro Omni... вот теперь и Nikon Keymission 360. Известный производитель отличных фотоаппаратов буквально ворвался на...
  • Обзор фотоаппарата Nikon D3400 Nikon D3xxx - семейство зеркальных камер начального уровня от всемирно известного японского производителя. D3400 - новинка, которая по своим возможностям практически догнала более продвинутые камеры Nikon прошлых годов.
  • Первый взгляд на фотокамеру Sony Alpha a99 Mark II. Назад в будущее? Десять лет присутствия Sony на рынке фотокамер со сменной оптикой – очевидный пример истории успеха. Начав с поглотительной коллаборации с ветераном отрасли, компания достаточно быстро нащупала верную дорогу, став признанным лидером...
  • Обзор фотокамеры Canon EOS 5D Mark IV: очень зрелое решение Линейка полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS 5D на протяжении всех лет своего существования была заслуженно популярна и успешна. Первый EOS 5D полюбили за саму возможность покупать «полный кадр» за вменяемые деньги, на второй EOS...
  • Фотоаппарат Sony RX100M4: выбор видеоблогера Подвид фотоаппаратов «продвинутая мыльница» не сильно популярен на рынке. Но одна камера всё-таки, несмотря ни на что, продаётся лучше остальных и пользуется уважением не только среди любителей, но даже среди фотографов. Секрет успеха...
  • Обзор беззеркальной фотокамеры Sony A5000: начать с хорошего Фотокамеры начального уровня всегда наглядно демонстрировали, какие функции производители считают необходимым минимумом для своих устройств. И в этом плане новая компактная беззеркалка Sony - доказательство того, что компания сделала...
  • Обзор беззеркальной ретрокамеры Fujifilm X-T1: слишком дорогие воспоминания? Fujifilm X-T1 - новая фотокамера со сменной оптикой, размером сенсора APS-C (23.6 х 15.6 мм), пылевлагозащищённая. Скорость съёмки - до 8 кадров в секунду. На сегодняшний день - одна из самых дорогих в классе беззеркалок с половинной...

Canon PowerShot G10 | Введение


Если сравнивать новую модель Canon G10 с миром компактных цифровых "мыльниц", то перед нами громоздкая и, в частности, тяжёлая камера, поскольку вес её сравним с самыми лёгкими зеркальными фотоаппаратами. Если вы планируете всегда носить эту камеру с собой, то лучше обзавестись большим и прочным карманом или небольшой сумкой. С другой стороны, крупный корпус намного улучшает эргономику по сравнению с компактными моделями, поскольку у Canon G10 есть множество механических органов управления, позволяющих быстро вносить нужные настройки без поиска требуемой опции на экране или в меню. Некоторым понравится наличие оптического видоискателя относительно крупного размера, что облегчает визирование. Впрочем, особых иллюзий питать не следует, видоискатель подобного типа всё равно не очень точный. Поэтому экран остаётся основным средством визирования, лучше им и пользоваться. Тем более, что у Canon G10 он крупный и очень качественный. Жаль только, что экран не поворотный, в отличие от предыдущих моделей.

Canon PowerShot G10 | Слишком много пикселей


Камера оснащена сенсором более крупного размера, чем у большинства компактных моделей, однако разрешение у G10 составляет целых 14 мегапикселей, что, на наш взгляд, очень много! Даже слишком много, если вы планируете снимать в режимах с высокой чувствительностью. С другой стороны, теоретическое разрешение очень высокое, оно действительно обольщает, если нужно получить очень детализованные снимки в низких режимах светочувствительности. Но мы ещё к этому вернёмся.

Можно записывать фотографии в формате JPEG с разным разрешением и тремя уровнями качества, но также можно сохранять снимки и в RAW, хотя данный формат довольно громоздкий - до 20 Мбайт на фотографию. В общем, если вы решите снимать в RAW, то не мешает запастись набором карт памяти. Что хорошо, фокусное расстояние объектива начинается с широкого угла 28 мм и заканчивается телефото 140 мм (в эквиваленте), это прекрасно соответствует подобной модели камеры. В любом случае, это лучше, чем 35-210 мм у G9. Как и можно было ожидать, объектив стабилизирован, но мы бы хотели получить чуть большую светосилу, особенно на длинных фокусных расстояниях.

Тип Цифровая с цельным корпусом
Сенсор ПЗС 1/1,7" 14,7 МП
Максимальное разрешение 4416 x 3312
Съёмка видео 640x480, 30 fps
Объектив (в эквиваленте) 2,8-4,5 / 28-140 мм, стабилизирован
Видоискатель Электронный и оптический
Фокусировка AF по 9 зонам, ручной, определение лиц
Экспозамер M, P, S, определение лиц
Режимы съёмки Авто, P, A, S, M, сюжетные программы
Выдержка 15 с - 1/4000 с
Чувствительность Авто, 80 - 1600 ISO
Баланс белого Авто, 5 режимов, ручной
Вспышка Встроенная + "башмак" для внешней
Формат файлов JPEG, RAW
Память Карты SD/SDHC
Экран 3", 461 тыс. пикселей
Интерфейс USB 2.0
Видеовыход Композитный PAL/NTSC
Питание Литиево-ионный аккумулятор
Габариты 109,1 x 77,7 x 45,9 мм
Вес 350 грамм (без аккумулятора)
Цена на момент публикации 20,4 тыс. рублей в России; 500 евро в Европе

Canon PowerShot G10 | Режимы съёмки


Как и можно было ожидать, Canon G10 поддерживает работу в полностью автоматическом режиме с набором "модных" функций, таких как распознавание лиц. Однако эта камера подойдёт и тем фотографам, которые хотят управлять всеми параметрами съёмки. У камеры есть режимы приоритета выдержки, диафрагмы, а также и ручной, причём используется настоящая диафрагма со значениями от 2,8 до 8 (в широкоугольном положении). Впрочем, следует помнить, что наиболее закрытые диафрагмы (5,6 и 8) будут терять разрешение из-за эффекта дифракции. Поэтому мы рекомендуем использовать эти положения осторожно, чтобы потом не разочароваться. В остальном мы бы хотели подчеркнуть хорошую эргономику в целом, которая обеспечивает эффективную работу с камерой, все основные органы управления удобно ложатся под пальцы, да и G10 ведёт себя довольно отзывчиво. Вполне естественны и некоторые ограничения, например, по пакетной съёмке, которая здесь добавлена больше для вида. В этом отношении зеркальные камеры, даже начального уровня, остаются непревзойдёнными.

Canon PowerShot G10 | Практические тесты


В режимах с низкой светочувствительностью все 14,7 мегапикселей присутствуют ощутимо, и эффективное разрешение, дополненное системой обработки изображения Canon, оказывается весьма высоким. Причём это касается практически всей площади снимка, в углах мы не наблюдали сколько-нибудь заметных слабостей. Искажения тоже невелики и практически не видны в режиме телефото - важное преимущество для требовательных пользователей. С другой стороны, в широкоугольном положении можно заметить хроматические аберрации при удалении от центра снимка. Жаль, что Canon не пошла путём Panasonic, где они исправляются автоматически. Конечно, всё это можно сделать позднее на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения. Мы, например, получили очень хорошие результаты после обработки Lightroom.

При подъёме светочувствительности ситуация становится уже не такой идиллической. "Шум" быстро проявляет себя на снимках, чему способствует большое число пикселей сенсора. Конечно, всё относительно, и для снимков разумного размера можно использовать весь стандартный диапазон чувствительности вплоть до ISO 1600 (впрочем, лучше избегать специального режима ISO 3200). Но, конечно, в этих условиях не надейтесь получить детализацию 14,7 мегапикселей. В режимах с высокой чувствительностью камера Panasonic LX3 (сравнимая модель в этой же категории) оказывается намного более мощной.

На ISO 1600 уже явно ощущается размытие из-за сильной системы обработки, которая пытается подавить "шум". Нажмите на картинку для увеличения.

Canon PowerShot G10 | Заключение


Будучи красивой камерой, которая способна удовлетворить требовательных фотографов-любителей, Canon G10 довольно хорошо справляется со многими ситуациями, хотя иногда она демонстрирует свои ограничения. G10 подойдёт в той или иной степени хорошо, в зависимости от ваших ожиданий и типа фотографий, которые вы планируете снимать. С другой стороны, сложно забыть, что за такую же цену можно купить зеркальную камеру.

Преимущества .

  • Хорошая эргономика;
  • высокое качество снимков при низкой светочувствительности;
  • стабилизированный объектив с широким углом.

Недостатки .

  • Тяжёлая и громоздкая;
  • в режимах с высокой чувствительностью заметен "шум";
  • экран не поворотный.