Сестринское дело. Основы сестринского дела. Общение в сестринском деле. История развития сестринского дела. Моя профессия – медицинская сестра. Профессия медсестры. Сестринское обследование пациента. Этапы развития сестринского дела. Сестринский процесс при атеросклерозе. Сестринские технологии в профилактической медицине.
Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях. История сестринского дела. Сестринский уход за больными в послеоперационном периоде. Стандартизация сестринского дела. Карта сестринского процесса. Сестринский процесс при сахарном диабете у детей. Сестринский процесс при хронических расстройствах питания. Понятие о сестринском процессе.
Программа развития сестринского дела в РФ на 2010- 2020 годы. Основы обучения в сестринском деле. Этика и деонтология в сестринском деле. Качество сестринской помощи: Организация и контроль». Сестринский процесс при скарлатине у детей. Опыт внедрения инноваций в сестринскую практику. Анализ деятельности сестринского персонала.
Применение лекарственных средств в сестринской практике. Первый и второй этапы сестринского процесса. ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет кафедра Сестринского дела. Всероссийский конкурс Ассоциации медицинских сестер России «Лучшая исследовательская работа по сестринскому уходу 2015 года».
Кафедра сестринского дела и клинического ухода. Основные проблемы пациентов отделений сестринского ухода. Будущее профессии создадим вместе: Вклад РАМС в развитие сестринского дела. Международная и национальная стандартизация в области электронного обучения. Всемирный день стандартизации Стандартизация в области энергетической эффективности.
Cлайд 1
Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21

Cлайд 22

Cлайд 23

Цель сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач: создание базы информационных данных о пациенте; выявление потребностей пациента в медицинском обслуживании; обозначение приоритетов в медицинском обслуживании; составление плана ухода и обеспечение ухода за пациентом в соответствии с его потребностями; определение эффективности процесса ухода за пациентом и достижение цели медицинского обслуживания данного пациента.
Этапы сестринского процесса В соответствии с решаемыми задачами сестринский процесс подразделяется на пять этапов: I этап - сестринское обследование. II этап - сестринская диагностика. III этап - планирование сестринского вмешательства. IV этап - сестринское вмешательство. V этап - определение степени достижения цели и оценка результата.
I этап - сестринское обследование Сестринское обследование проводится двумя методами: субъективным. субъективным. Субъективный метод обследования – расспрос. Это данные, которые помогают медсестре составить представление о личности пациента. объективным. объективным. Объективный метод – это осмотр, который определяет статус пациента в настоящее время.
II этап - сестринская диагностика Цели второго этапа сестринского процесса: анализ проведенных обследований; анализ проведенных обследований; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; определить направление сестринского ухода. определить направление сестринского ухода.
III этап - планирование сестринского вмешательства Цели третьего этапа сестринского процесса: исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; исходя из потребностей пациента, выделить приоритетные задачи; разработать стратегию достижения поставленных целей; разработать стратегию достижения поставленных целей; обозначить срок достижения данных целей. обозначить срок достижения данных целей.
IV этап - сестринское вмешательство Цель четвертого этапа сестринского процесса: сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса. сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за пациентом идентично общей цели сестринского процесса.
V этап - определение степени достижения цели и оценка результата Цель пятого этапа сестринского процесса: определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. На этом этапе медсестра: определяет достижение цели; определяет достижение цели; сравнивает с ожидаемым результатом; сравнивает с ожидаемым результатом; формулирует выводы; формулирует выводы; делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода. делает соответствующую отметку в документах (сестринской истории болезни) об эффективности плана ухода.
1 слайд
2 слайд
ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ КОНСЕНСУСА И УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИЗНАННЫМ ОРГАНОМ, В КОТОРОМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО И МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВИЛА, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, И КОТОРЫЙ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ УПОРЯДОЧЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. (ПРИКАЗ №12 М ЗРФ ОТ 22.01.01. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»)
3 слайд
ЗАКОН РФ ОТ 28.06.91 №1499-1 «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РФ» ОПРЕДЕЛИЛ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ПРИЗВАНА ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ; ЭТО - СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВИЛ, ЧТО КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
4 слайд
Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Национальные стандарты; Правила стандартизации, нормы, рекомендации в области стандартизации Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Стандарты организаций.
5 слайд
Технический комитет (ТК) «Медицинские технологии» №466 Упраздняются отраслевые и административно-территориальные стандарты. Соблюдение устанавливаемых стандартами любого уровня норм и правил носит добровольный характер. Обязательные для выполнения требования могут теперь устанавливаться только в технических регламентах
6 слайд
Национальный стандарт Это стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)
7 слайд
8 слайд
Октябрь 2004 Международный Российско-Канадский проект (РОКСИ) Содействовать МЗ РФ и РАМС в создании регуляторных механизмов обеспечения качества сестринской помощи. Разработать единый перечень сестринских манипуляций. Создать стандарты технологий выполнения простых медицинских услуг (ТПМУ).
9 слайд
В рамках Международного Российско- Канадского проекта (РОКСИ) - и по заданию лаборатории по стандартизации Академии им. Сеченова МЗ РФ, приказом МЗ и СР РФ №1475-ВС 28.03.2006 Читинская область в числе 11 территорий РФ определена пилотной территорией, участвующей в разработке, рецензировании и апробации технологии простой медицинской услуги.
10 слайд
Апробация простой медицинской услуги согласно приказа Комитета здравоохранения Читинской области №226 от 16.05 2006г была проведена во всех ЛПУ Читинской области.
11 слайд
МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (МУ) ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИХ ДИАГНОСТИКУ, ЛЕЧЕНИЕ, ИМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ: ПРОСТЫЕ (ПМУ), СЛОЖНЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ; ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ, СТАЦИОНАРНЫЕ, В ПРОЦЕССЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ
12 слайд
ПРОСТАЯ МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (ПМУ) ЕСТЬ НЕДЕЛИМАЯ УСЛУГА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПО ФОРМУЛЕ «ПАЦИЕНТ + СПЕЦИАЛИСТ = ОДИН ЭЛЕМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ» НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОТ12.07.04.
13 слайд
МАТРИЦА ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ (13 РАЗДЕЛОВ) ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УСЛУГИ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОЦЕНКА ФОРМА ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПМУ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДАННОЙ ПМУ СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПМУ ФОРМУЛЫ, РАСЧЕТЫ И ДР. ДОКУМЕНТАЦИЯ
14 слайд
СТАНДАРТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ТПМУ) ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ МЕДСЕСТРА? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОНА ЗАТРАТИТ? ЧЕМ ОСНАЩЕНО РАБОЧЕЕ МЕСТО? КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ? КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?
15 слайд
Пример заполнения раздела 1 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 1.1 Перечень специальностей(кто участвует в выполнении услуги) 1.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: 040100 Лечебное дело 040200 Педиатрия 040400 Стоматология 040600 Сестринское дело 2.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего специального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 0401 Лечебное дело 0402 Акушерское дело 0406 Сестринское дело 1.2 Дополнительные или спец. требова ния к спец. или вспо могательному персоналу Имеются навыки владения манипуляцией
16 слайд
Пример заполнения раздела 2 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование перчаток во время процедуры. Использование непрокалываемого контейнера для игл Использование защитных средств (маски, очки, щиток) при угрозе разбрызгивания крови.
17 слайд
Пример заполнения раздела 2 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 3. Условия выполнения ПМУ 3.1 Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные
18 слайд
Пример заполнения раздела 4 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 4. Функциональное назначение ПМУ 4.1 Диагностическое
19 слайд
Пример заполнения раздела 5 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 5. Материальные ресурсы 5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ростомер вертикальный(проверен и допущен к работе) Ростомер горизонтальный для детей грудного возраста (проверен и допущен к работе) 5.2 Реактивы Отсутствуют 5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют 5.4 Продукты крови Отсутствуют 5.5 Лекарственные средства Отсутствуют 5.6 Прочий расходуемый материал Салфетка бумажная однократного применения Пеленка однократного применения для детей грудного возраста
20 слайд
Пример заполнения раздела 6 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 6. Характеристика методики выполнения ПМУ 1.Подготовка к процедуре 1.1Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией 1.2Представиться пациенту, объяснить ход процедуры, получить согласие 1.3 2.Выполнение процедуры 2.1 2.2 3.Окончание процедуры
21 слайд
Пример заполнения раздела 7 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Особенности измерения роста у детей до года Особенности измерения роста у пациентов с психическими нарушениями Особенности измерения роста у пациентов с нарушениями слуха Измерение роста у новорожденного в родильном зале
22 слайд
Пример заполнения раздела 8 в ТПМУ «Постановка горчичников» (А14.01.003) № Описание раздела 8 Достигаемые результаты и их оценка Результат Оценка Гиперемия кожи, чувство жжения Процедура выполнена правильно Отсутствие гиперемии, нет чувства жжения Процедура выполнена неправильно, лечебный эффект не достигнут Признаки химического ожога (появление пузырей на коже) Процедура выполнена неправильно, не соблюдено время постановки горчичников
23 слайд
Пример заполнения раздела 9 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 9. Форма информированного согласия пациента при выполнении ПМУ и дополнительная информация для пациента и членов семьи Пациент и его родственники (законные представители) должны быть информированы о клиническом значении измерения роста и порядке его проведения. Письменного согласия не требуется, т.к. метод не является потенциально опасным для здоровья и жизни пациента.
24 слайд
Пример заполнения раздела 10 в ТПМУ «Пособие при гастростоме»(А14.16.001) № Описание раздела 10. Параметры оценки и контроля качества выполнения пособия при гастростомах Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) Отсутствие осложнений Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения услуги
25 слайд
Пример заполнения раздела 11 ТПМУ «Оценка степени риска развития пролежней» (А 14.31.012) 11. Графическое, схематическое и табличное представление ТПМУ В соответствии с отраслевым стандартом «Протокол ведения больных. Пролежни» 91500.11.0001-2002 и приказ МЗ РФ от 17 апреля 2002 № 123. Шкала Waterlow 12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация при необходимости Отсутствует
26 слайд
КОДИРОВКА ПМУ 7-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД ПМУ ХХ – КОД ТИПА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 24 ТИПОВЫХ РАЗДЕЛА ХХ – КОД КЛАССА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 31 КЛАССОВЫХ РАЗДЕЛА ХХХ – КОД ВИДА УСЛУГИ (ОТ 001 ДО 999) А 14.01.001 14 – МАНИПУЛЯЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА (ТИПОВОЙ РАЗДЕЛ) 01 – КЛАССОВЫЙ РАЗДЕЛ – КОЖА, П\К ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА, ПРИДАТКИ КОЖИ 001 – ВИД УСЛУГИ – УХОД ЗА КОЖЕЙ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА
27 слайд
Специалисты сестринского дела Забайкальского края включены в число разработчиков изданного Сборника стандартов технологий простых медицинских услуг, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
28 слайд
ТПМУ разработанные, апробированные и внедренные в ЛПУ Забайкальского края (Всего 440): Физиотерапия – 28 Массаж – 17 ЛФК – 12 Функциональная диагностика – 12 Акушерское дело – 32 Лабораторная диагностика – 28 Гистология – 5 Стоматология ортопедическая - 3 Лечебное дело – 1 Сестринское дело в педиатрии – 66
29 слайд
Продолжение Сестринское дело – 193 в том числе: Сестринское дело в терапии - 19 Сестринское дело в офтальмологии – 6 Сестринское дело в хирургии – 10 Сестринское дело при инфекциях – 30 Сестринское дело во фтизиатрии – 12 Сестринское дело в поликлиниках – 10 Сестринское дело в стоматологии – 20 Сестринское дело в психиатрии -38 Сестринское дело (трансфузиология) – 9 Сестринское дело в дерматовенерологии – 12 Сестринское дело в диетологии – 2 Сестринское дело в гериатрии-14 Сестринское дело в наркологии - 1 Сестринское дело в онкологии – 10 Операционное дело – 4 Анестезиология и реаниматология – 6 Рентгенология – 33 Всего разработано 440 ТПМУ.
30 слайд
Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Всего - 26): Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры по специальности «Анестезиология и реаниматология» Типовая должностная инструкция медицинского технолога, медицинского лабораторного техника, фельдшера-лаборанта, лаборанта(далее лаборанта-гистолога) по специальности «Гистология» Типовая должностная инструкция медицинской сестры грязелечебницы ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ практической деятельности главной медицинской сестры стационара. Типовая должностная инструкция инструктора лечебной физкультуры Типовая должностная инструкция медицинской сестры лечебно-диагностического отделения кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского образовательного дошкольного учреждения
31 слайд
Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Типовая должностная инструкция медицинской сестры педиатрического участка Типовая должностная инструкция медицинской сестры микологического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры наркологического стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинической службы психоневрологического диспансера. Типовая должностная инструкция участковой медицинской сестры диспансерного фтизиатрического отделения Типовая должностная инструкция практической деятельности палатной медицинской сестры cтационара Типовая должностная инструкция перевязочной медицинской сестры Типовая должностная инструкция медицинской сестры психиатрического стационара
32 слайд
Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации: (Продолжение) Типовая должностная инструкция медицинской сестры по физиотерапии Типовая должностная инструкция медицинской сестры по ЛФК Типовая должностная инструкция по массажу Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского отделения фтизиатрического стационара Типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта лаборатории иммуноферментного анализа Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории. Типовая должностная инструкция фельдшера образовательного учреждения Должностная инструкция медицинской сестры функциональной диагностики
34 слайд
Перечень профессиональных стандартов, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Медико-профилактическая помощь детям Сестринское дело во фтизиатрии Функциональная диагностика охрана детей и подростков. С/д в педиатрии Медицинская сестра по уходу за новорожденными Сестринское дело при инфекциях Сестринское дело в стоматологии Сестринское дело в диетологии. Сестринское дело по физиотерапии Лечебная физкультура Массаж
ГБПОУ «Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» Название проекта: Самая гуманная профессия Номинация проекта: «Моя профессия – моё будущее» Выполнила: студентка первого курса сестринского отделения Александрова Люсана Владимировна Руководитель: Золенко Елена арнольдовна г. Магадан, 2015 год
Нет смысла спорить о том, как нужна, важна и прекрасна профессия медсестры. Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.
В прошлом ее звали сестрой милосердия. В дни страшных эпидемий, войн они, порой одним словом, могли унять боль страждущих, утешить и дать надежду на выздоровление. Под ласковый голос медсестры незаметен и самый больной укол, а горькая микстура не кажется такой горькой. История ухода за больными и ранеными на Руси началась в эпоху Петра I (1803 год)
Но именно англичанка Флоренс Найтингейл, в дни Крымской компании организовала отряд «скорой помощи», в состав которого входили монахини, сёстры милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстры всех стран отмечают свой профессиональный праздник - Международный день медицинской сестры.
Профессия доброты и милосердия К особенностям профессии медсестры относится то, что многие люди этой специальности не только делают уколы и измеряют давление, но и морально поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса.
Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, диспансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения, крупные государственные и частные организации, предприятия.
Для того, чтобы работать медицинской сестрой, нужно закончить профессиональное образовательное медицинское учреждение, колледж. Повысить свою квалификацию медсестра может на курсах. Можно получить диплом бакалавра сестринского дела, закончив медицинский институт.
Настоящие специалисты могут вырасти только из людей, которые уже к началу своего обучения прошли достаточно серьезную школу самовоспитания и не утратили в бурях переживаний человечность, но укрепили собственную душевность; не стали черствыми, не закрылись от людских страданий, но стали крепче и увереннее в собственных силах, научились дисциплинировать себя.
Я считаю: медицинская сестра – одна из самых благородных профессий. В работе медицинской сестры меня привлекает общение с людьми, ведь с каждым днем я буду узнавать все больше, больше буду участвовать в их судьбе, потому что они доверили мне свое здоровье и жизнь. К медицинским работникам люди всегда относятся особо, они их ценят и уважают… В колледже для меня открывается мир знаний и дружбы. Я люблю свой колледж, рада, что учусь здесь и выбрала эту замечательную профессию – медицинская сестра!