Конкурс умелые ручки голосование. Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки. Возрастные категории участников всероссийского дистанционного конкурса «Умелые ручки»

Прием заявок: 09.01.2017 по 13.02.2017г.

Оформление наград: 20.02.2017г.

Некоторые родители могут сказать, что их чада не нуждаются в самодельных игрушках, ведь они им могут купить любую игрушку в магазине. Именно такой факт отодвинул далеко назад ручной труд. Но они забывают, что детей следует с ранних лет приучать к самостоятельной работе, ведь стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, может стать важным моментом в становлении юной личности.

Когда-то в школу и детский садик дети в качестве «домашнего задания» должны были приносить поделки, изготовленные своими руками из природных материалов, об этом из своего детства могут вспомнить многие родители.

Когда ребенок собирает природный материал, у него включается фантазия, ведь в еловой шишке ребенок может увидеть мишку, а черепашку в камушке. Данное умение, речь о фантазии, особенно важно для нынешних детей, у которых «благодаря» родителям переизбыток современных игрушек и тв-мультиков. Так как ребенок, развивая фантазию, тем самым развивает одно из самых основных умений, а именно умение думать.

Очень важно понимать, что собирать природный материал и мастерить с него поделки, это разные вещи. Ведь чтобы ребенок умел создать поделку, нужно развивать у малыша мелкую моторику рук. Ну а развитие мелкой моторики способствует развитию речи и сообразительности. По методике Монтессори для развития мелкой моторики рук, как раз рекомендуется собирать шишки, каштаны, перекладывая их с одной посуды в другую. Кроме того, ребенок, собирая природный материал, знакомится с окружающим миром, познавая его, развивает эстетические чувства.
Ребенок, создавая поделку, развивает воображение, фантазию, способность концентрировать внимание. А это эму пригодится в будущем, так как формируется тактильная чувствительность, сенсомоторика, активизируется речь, тренируется мышление.


Цель и Задачи Конкурса:

- Развитие творческих способностей подрастающего поколения.

Выявление талантливых детей, их поддержка и поощрение.

Предоставить участникам возможность в соревновательной форме развить и продемонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности, активизировать внеклассную и внешкольную работу.

Предоставить возможность соревноваться в масштабе, который выходит за рамки своего образовательного учреждения и региона.

Номинации:

- Рисунки (принимаются фото или скан копия рисунков), выполненные в любой технике. Фотографии и видео (принимаются фотографии, презентации, фотоотчеты, видеозаписи, видеорепортажи соответствующей тематике).

Компьютерная графика. На конкурс компьютерной графики принимаются компьютерные рисунки, коллажи, анимации и т.д.

Декоративно-прикладное творчество. На конкурс декоративно-прикладного творчества принимаются работы (поделки и т.д.), выполненные в любой технике и из любого материала (поделки нужно сфотографировать и отправить на конкурс фотографию).

Литературное творчество. На конкурс принимаются любые материалы (повести, рассказы, сказки, эссе, стихи, пьесы и т.д.).

- Вокальное и музыкальное творчество. В конкурсе вокального и музыкального творчества могут принять участие солисты и любые коллективы (ансамбли, группы, оркестры, хоры и т.д.). На конкурс принимаются аудио и(или) видеозаписи выступлений соответствующей тематике.

Кто может принять участие:

- Воспитанники старших и подготовительных групп дошкольных учреждений.

Учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий и др.).

Взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).

Участие в Конкурсе является добровольным.

Стоимость участия в конкурсе:

Организационный взнос за участие в конкурсе составляет 70 рублей за одного участника (оргвзнос за группу оплачивается одним платежом).

Награды:

Победители конкурса будут награждены Дипломами I, II и III степени. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса. Педагоги, организовавшие своих воспитанников на участие в конкурсе, получают сертификат куратора. (Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде).

Как принять участие?
Для участия в конкурсе необходимо сделать следующие шаги:
ШАГ 1. Зарегистрироваться на сайте и в личном кабинете пополнить баланс. (В случае оплаты через банк, необходимо загрузить скан квитанции).
ШАГ 2. Загрузить работы участников вместе с заявкой на участие. Готовые заявки и работы отправить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На первом этапе проведения конкурса, любой зарегистрированный пользователь может подать заявку на участие. Для этого нужно нажать кнопку «Принять участие» на странице конкурса и заполнить форму. Любая заявка может быть отклонена Администрацией, если информация и материалы подаваемые на конкурс предоставлены с нарушением Правил конкурса. Количество дней для подачи заявок на участие ограничено и устанавливается Администрацией. По завершению этого периода, начинается голосование. Любой зарегистрированный на проекте пользователь может голосовать за других пользователей. Количество голосов ограничено. Количество дней для голосования ограничено и устанавливается Администрацией. По окончанию голосования, три участника, набравшие наибольшее число голосов побеждают в конкурсе.
Период набора участников может быть увеличен, в случае если количество претендентов менее 20. Конкурс может быть отменен при отсутствии минимального количества участников в течение длительного времени.


1. Один пользователь может участвовать в одном конкурсе только один раз.
2. Один и тот же материал, подаваемый на конкурс, может быть только от одного участника.3. Питомец, фотографию которого вы отправляете на конкурс, должен принадлежать вам. Он должен быть отображен в качестве Питомца на вашей странице. У него должно быть не менее трех фотографий в фотоальбоме на вашей странице.
4. Фотографии должны быть реальными и принадлежать именно вам. За использование чужих фотографий накладываются санкции на участника - закрытие возможности участвовать в дальнейших конкурсах.
5. Фотографии или их части не должны использовать посторонние графические элементы или эффекты.
6. Редактирование и удаление материалов невозможно до окончания проведения конкурса, за исключением случаев, когда редакция считает это крайне необходимым.
7. При подаче материалов, запрещается призывать других пользователей к любым действиям, просьбой голосовать за вас, оставлять подписи или контакты.
8. Голосовать за себя запрещено. В случаях обнаружения попыток искажения результатов голосования, нарушители будут исключены из рядов участников любых конкурсов.

Приглашаем всех желающих принять участие в нашем конкурсе «Умелые ручки». Разместите здесь одну фотографию ваших "художеств"- поделок, рисунков, все что сделанное своими руками: из бумаги, пластилина, тряпок и т.д. Компьютерная обработка в виде фотошопа запрещена! Возможно, именно вы станете одним из трех победителей, которых выберут остальные посетители.

Внимание!!! За использование чужих фотографий накладываются санкции. Призывать голосовать за Вашу фотографию запрещено! Фотография должна быть оригиналом и без "фотошоповских примочек" - (рамки, надписи, украшения и т.д.).

Не забываем: Питомец, фотографию которого вы отправляете на конкурс, должен принадлежать вам. Он должен быть отображен в качестве Питомца на вашей странице. У него должно быть не менее трех фотографий в фотоальбоме на вашей странице.

«Умелые ручки»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о проведении Международного дистанционного конкурса детских поделок (далее – Конкурс) определяет порядок проведения Конкурса, отбора работ, состав жюри, участников и награждения победителей.
1.2. Организатор конкурса – сетевое издание «Лабиринт знаний», свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577 от 02 ноября 2015г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Организатор Конкурса оставляет за собой право оперативно вносить дополнения и изменения в текст настоящего Положения, регламентирующие процесс проведения Конкурса.

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Развитие творческого мышления и воображения детей.
2.2. Поддержка творческой инициативы работников образовательных учреждений.
2.3. Выявление и поощрение талантливых педагогов и детей.
2.4. Поиск интересных творческих идей.

3. Участники конкурса.

В конкурсе могут принять участие дети всех возрастных групп, их родители (законные представители) и педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей) расположенных на территории Российской Федерации и зарубежных стран.

4. Требования к конкурсным работам.

4.1. Общие требования:
- на конкурс принимаются поделки из различных материалов, выполненные как детьми, так и совместно с педагогами или родителями;
- на конкурс принимаются творческие работы, запечатлённые в любом формате (JPG, PDF и пр.), хорошего качества (не размытые, чёткие), не допускается изображение детей на фото (например, ребёнок держит поделку в руках), а также третьих лиц, контактных данных и прочей информации, касающейся детей и третьих лиц;
- каждый участник может принять участие в любом количестве номинаций и в каждой номинации предоставить любое количество работ;
- организатор конкурса оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе, если работа не подошла по одному из пунктов настоящего Положения или пользовательского соглашения.
4.2. В конкурсе представлены следующие номинации :
«Символ года»
«Волшебница зима»
«Наряды для ёлочки»
«Рождество»
«Птичий дом»
«День защитников, солдат»
«Весенние деньки»
«Мамин день – 8 марта»
«Масленица»
«Пасха»
«День космонавтики»
«Майский праздник – День Победы!»
«Пусть будет мир»
«Весёлое лето»
«День знаний»
«Семейные ценности»
«Древо семьи»
«Мы – семья»
«В мире спорта»
«Мой родной край»
«Москва златоглавая»
«Эх, природа хороша»
«Пернатые друзья»
«В мире животных»
«Подводный мир»
«Цветы, цветы, цветы»
«Ты волна моя морская…»
«Сказка за сказкой»
«Свободное творчество»

5. Порядок и сроки проведения конкурса.

5.1. Прием заявок и работ, для участия в конкурсе, проходит ежедневно , в течении всего календарного года.
5.2. Обработка заявок и подведение итогов проходит каждый день .
5.3. Состав жюри и его председатель утверждаются учредителем СМИ «Лабиринт знаний». Жюри оценивает поступившие на конкурс работы по следующим критериям: сюжет композиции, творческое решение, гармония, фантазия, индивидуальность, эстетичный вид, соответствие выбранной номинации.
5.4. Формы поощрения участников: диплом победителя 1-е, 2-е, 3-е место , диплом участника. В зависимости от количества поданных заявок, организатор конкурса оставляет за собой право изменить количество призовых мест.
5.5. В течении 2-5 рабочих дней осуществляется рассылка наградных документов.
5.6. Работы, принятые на конкурс от воспитателей (педагогов) дошкольных образовательных учреждений и учителей (педагогов) средних общеобразовательных учреждений оцениваются раздельно.
5.7. Победители и участники конкурса получают дипломы, которые в электронном виде будут отправлены на электронную почту, указанную в заявке на участие в конкурсе. Дипломы выдаются только в электронном виде и содержат следующую информацию:
- Ф.И. участника(ов);
- группа, класс, возраст участника(ов);
- результат участия в конкурсе;
- название конкурса;
- номинация;
- Ф.И.О. куратора;
- должность куратора;
- наименование учреждения (место работы);
- место нахождения учреждения (республика, край/область, город/село);
- номер диплома;
- дата поступления работы на конкурс;
- подпись учредителя СМИ;
- печать конкурса.
5.7.1. Образец наградного документа:

5.8. Работы участников в дальнейшем могут быть использованы в коммерческих и некоммерческих целях организаторами конкурса. Размещая любым способом на сайте www.сайт любые материалы участник конкурса предоставляет администрации и владельцам сетевого издания сайт неисключительные права на использование, хранение, воспроизведение, изменение, создание производных работ, публикацию, публичное использование, публичный показ и распространение таких материалов.

6. Порядок участия в конкурсе и результат.

6.1. В данном конкурсе выбрать номинацию, соответствующей Вашей работе.
6.2. Оплатить организационный взнос (участие в конкурсе - 100 рублей - подготовка работы к размещению на сайте www.сайт).
Способы оплаты:
- перевод с карты на карту Сбербанка России (min КОМИССИЯ)
номер карты: 5469 5600 1812 8195
получатель: Елена Сергеевна И.
- с помощью платёжной системы «Робокасса» , расположенной на сайте в разделе «Оплата».
6.3. Заполнить заявку для участия в конкурсе.
(Скачать заявку можно на сайте www..)
6.4. Отправить на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , заполненную заявку на участие в конкурсе, выполненную работу и копию квитанции об оплате.
6.5. Итоги конкурса публикуются ежемесячно в разделе «Результаты».

Организатор конкурса – сетевое издание «Лабиринт знаний»
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63577
от 02 ноября 2015г., выдано Федеральной службой по
надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций.
Учредитель СМИ – Иванова Е.С.

Данный сценарий конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки!" можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, обучающих детей . Если изменить задания на осколках, то сценарием могут воспользоваться педагоги, ведущие другие направления, воспитатели групп продлённого дня или летних лагерей и учителя начальных классов.

Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи. В процессе выполнения заданий дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Проведение конкурсов в форме соревнования, вызывает у детей большой интерес.

  • развитие повышенного интереса к ,
  • закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Задачи конкурсной программы "Умелые руки не знают скуки" :

  • образовательные - закреплять знания детей условных обозначений петель, знания правил безопасного обращения с инструментами, умения создавать компьютерные презентации своих работ.
  • развивающие - развивать умение определять способы вязания крючком по образцам, совершенствовать умение вязать по схеме, развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.
  • воспитательные - способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься рукоделием.

Оборудование.

Для педагога:

  • конверт с «осколками»,
  • мольберт,
  • компьютер,
  • проектор,
  • экран.

Для детей:

  • иголки,
  • игольницы,
  • катушки ниток,
  • ножницы,
  • пуговицы,
  • мордочки поросят,
  • жетончики для загадок,
  • схемы вязания цветка,
  • крючки,
  • клубки пряжи,
  • образцы вязания крючком,
  • карточки с названиями способов вязания крючком,
  • ручки,
  • машинки с привязанными нитями,

План конкурса:

  • Письмо Марьи-искусницы.
  • Приветствие команд.
  • Пришивание пятачка.
  • 3агадки.
  • Вязание по схеме.
  • Определение способа вязки.
  • Игра «Собери клубочки».
  • Условные обозначения.
  • Игра «Смотай нить».
  • Умелые руки. Презентация работ.
  • Возвращение Марьи- искусницы.
  • Подведение итогов и чаепитие.

Конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки"

Дорогие девочки! Сегодня я пригласила вас в зал на конкурс «Умелые руки не знают скуки!». Вы уже многому научились в нашем объединении «Волшебный клубок» и...(раздаётся стук и в зал заходит почтальон и вручает ведущему письмо). Что это за конверт? Давайте откроем его. (Из конверта высыпаются разноцветные «осколки» и SD-диск). Ой, какие-то фигурки выпали, а ещё SD-диск? Сейчас всё узнаем.

«Вам здоровья всем, люди добрые!

Меня Марьей звать свет искусницей.

Посылаю Вам свою весточку

В град Заволжье тот, что на Волге есть.

И с надеждою, и с мольбой своей

К Вам за помощью обращаюсь я!

Заточил меня старый, злой колдун

В башню страшную, тёмну комнату,

Превратил меня он в берёзоньку,

И так жить всегда приказал теперь!

И не видеть мне свету вольного,

Пока чары те не рассыплются.

Заклинанье же, что свободу даст,

Начертал он здесь, на «осколочках»,

А сложить их смогут лишь дети добрые,

Духом сильные, дружбой славные,

Да весёлые, рукодельные.

Ну, а слухами земля полнится,

И шепнули мне ветры буйные,

Что в том граде есть

Терем дивнейший-

Центром люди кличут его «Ровесником».

А в том тереме есть светёлочка,

На окошечках кружева висят.

В той светёлочке - красны девицы.

Быстро вяжут они вещи дивные.

И добры они и находчивы!

К вам я, девицы, обращаюсь:

Посылаю я вам осколочки,

Где задания все предначертаны.

Если славно задания те выполнить,

Заклинанье там сразу покажется,

Его нужно прочесть троекратно всем,

И злодеевы чары рассыплются.

Но осколки лишь тогда вместе сложатся,

Если дружно игру вы затеете,

Да такую, чтоб злодею понравилась,

А иначе ничего не получится!

Девочки, вы готовы помочь Марье-искуснице? Давайте посмотрим на осколки. На каждом есть задание и фрагмент волшебного заклинания. Чтобы злодею понравилась наша игра, давайте поделимся на команды. А осколки будут прикреплять девочки той команды, которая быстро и правильно справится с заданием. Помогать оценивать вашу работу мне будет Катя В.

ПЕРВЫЙ ОСКОЛОК.

Расскажите о себе.

Как вас звать-величать?

Да постарайтесь своё званье оправдать!

С этим заданием, девочки, вы легко справитесь. Назовите свои имена, название вашей команды и скажите громко ваш девиз.

Наша команда называется «Рукодельница»! Мы очень любим заниматься в «Волшебном клубке» и вязать разные игрушки, сувениры, а потом дарить их своим друзьям и близким. Наш девиз: «Не учись безделью, а учись - рукоделью!»

Теперь послушаем других девочек.

Мы команда «Мастерица»! Мы очень любим мастерить своими руками разные поделки. Наш девиз: «Дело мастера боится!»

Молодцы, вы все дружно и громко представились. Я думаю, что первый осколок прикрепят капитаны команд.

ВТОРОЙ ОСКОЛОК.

Поросятам помоги-

Пришей им срочно пятачки!

Кто из вас хочет пришить пятачки? Выходите к столу Юля и Лена. Вот вам пуговицы и поросятки. Не забывайте правила безопасного обращения с инструментами. Когда завершите работу, передайте её для оценки Кате. Пока девочки выполняют это задание, мы достанем следующий осколок.

ТРЕТИЙ ОСКОЛОК.

Задам вопросы посложней,

Ответ прошу я дать скорей!

Девочки, здесь нужно отгадать загадки. За правильный ответ я буду раздавать вам жетоны.

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

На пальце одном Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

Чем больше кружится,

Тем меньше становится.

(Клубок)

За собой вагоны возит,

Где проехал — дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)

Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной!

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь!

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

(Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает.

Я ими платьице скрою,

Узоры вырезаю.

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы,

Наверное, знакомы всем:

Это чудо... ножницы.

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые -

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг …

Электрический утюг.

Длинная палочка,

На конце - носик.

За петельки цепляется,

Характер несносный.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Лежит старый дед,

В двести крестов одет.

Он без рук и без ног,

А под лавку скок.

(Клубок).

Молодцы! Очень хорошо отгадывали! Больше всех жетончиков набрала Лера. Выходи, прикрепляй осколок. А Катя сейчас скажет, кто лучше пришил пуговицу. Юля, прикрепляй второй осколок.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОСКОЛОК.

Множество знаков начертано здесь,

Кто разберется? Смелые есть?

Девочки, нам прислали схемы, кто хочет связать по схеме ? Выходите, Таня и Дана. Готовые цветочки отдадите нашей помощнице для оценки. Чтобы вы не скучали, мы достанем следующий осколок.

ПЯТЫЙ ОСКОЛОК.

Посылаю образцы с номерами дивными,

Разберись, поди же ты, с узорами старинными.

Я думаю, девочки, это задание не вызовет у вас трудностей, потому что все способы вязания нам хорошо знакомы. Кто желает выполнить это задание? Выходи, Надя и Таня. Берите карточки с названиями и проставляйте напротив них номера образцов. Пока девочки выполняют это задание, мы возьмем следующий осколок.

ШЕСТОЙ ОСКОЛОК.

Будь ты ловким, умным, смелым,

Докажи-ка это делом.

Подвижная игра «Собери клубочки».

Давайте встанем в круг, а наши клубочки положим перед ногами на пол. Под музыку мы будем с вами двигаться по кругу, как только музыка закончится, вы должны взять любой клубочек. Кому клубочка не хватило, тот называет пословицу о труде и садится на стул.

Молодцы! Вы очень весело играли. Много назвали пословиц и поговорок. Настя оказалась самой ловкой в нашей игре, и она получает право поместить осколок на место.

Наша помощница Катя готова объявить победителей четвертого и пятого заданий. Давайте им громко поаплодируем! Девочки, приделайте осколки на место. Посмотрите, ребята, у нас уже появляются какие-то буквы... Значит, Злодею игра нравится.

СЕДЬМОЙ ОСКОЛОК.

Список длинных умных фраз,

Он давно знаком для вас.

Прочитай, не спеши,

Знак условный здесь впиши.

Кто хочет выполнить это задание, девочки? Неля, Даша, выходите смелее. На этом листочке нужно проставить условные обозначения петель.

Чтобы побыстрее вызволить Марью-искусницу из плена, мы перейдем к следующему осколку.

ВОСЬМОЙ ОСКОЛОК.

Чьи тут пальчики проворней?

Установим мы сейчас.

Быстро ниточку скрутите,

Будем мы «болеть» за вас.

Это очень веселый и любимый вами, девочки, конкурс. К нашим машинкам привязаны ниточки с карандашами. Кто быстрее накрутит ниточку на карандаш, та машинка быстрее приедет к финишу. Выходите, желающие. «Водители» команды «Рукодельницы» оказались проворнее.

Танечка, найди место для этого осколка. Молодец!

Катя, подведи, пожалуйста, итоги седьмого задания. Неля победила и сможет вставить осколок в заклинание.

ДЕВЯТЫЙ ОСКОЛОК.

Вы ведь все здесь мастерицы,

Значит, есть чем похвалиться.

Девочки, мы очень много мастерили . Давайте, покажем их и расскажем о них. Выходите, команда «Мастерицы».

Исполнение частушек:

Симпатичные девчонки,

Мы в Заволжье живем,

Если надо - шапки свяжем,

Если надо - так споем.

Не привыкли мы хвалиться,

Но зовут нас мастерицы,

Любим мы ходить в кружок,

Любим спицы и крючок.

Можем мы связать в кружке

Разные игрушки,

Бабушкам - подушки.

Праздники в кружке справляем,

Дружно, весело живем.

Никогда мы не скучаем

И вязать не отстаем!

Девочки показывают свои работы.

Наши «Рукодельницы» от «Мастериц» не отстают. Они тоже приготовили презентацию о своих сувенирах.

Рукодельницы-девчонки

Очень любим мы вязать.

Своими сувенирами

Умеем удивлять.

Сказки сочинять умеем,

Выпускаем книжки.

И героев вяжем сами:

И лису, и мишку.

Надеваем их на пальчик,

И в своем театре

Роли разные играем,

Делаем спектакли.

Инсценировка вязаным русской народной сказки «Репка» на новый лад.

Катя, понравились тебе наши девочки. Я думаю, что обе команды отлично справились с заданием представления своих поделок. Капитаны команд, прикрепите последний осколок.

Молодцы! Вот и сложили мы все осколки. Теперь мы сможем прочитать заклинание. Давайте дружно и громко 3 раза произнесем его: «Сноровка и уменье в беде - спасенье!»

Звучит музыка и появляется Марья-искусница.

Здравствуйте, дорогие красны девицы да гости именитые! Благодарна всем за спасение! Вам поклон земной, дети добрые, дружбой славные, рукодельные! Со всеми заданиями злодея вы отлично справились. Получите на память по клубочку волшебному. В каждом секрет есть. Когда свяжите все нитки, он вам и покажется. Теперь всех вас пригласить хочу к нам чайку попить, чаю крепкого с угощеньями.

На этом конкурсная программа "Умелые руки не знают скуки" завершается.

.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Разделы: Технология

Цель : Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд (название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1. Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4. Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7. С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12. Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14. Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16. Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17. Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18. Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19. Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20. Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1. Много снега – … (много хлеба).
  2. Кашу маслом … (не испортишь).
  3. Щи да каша … (пища наша).
  4. Умелые руки – … (не знают скуки).
  5. Славен человек не словами - … (славен делами).
  6. Делу время – … (потехе час).
  7. Делано наспех – … (сделано на смех).
  8. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

6 конкурс «Сиамские близнецы»

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1. Вдеть нитку в иголку.
  2. Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила,
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе –
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный,
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята,
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица, –
То для школы для родной
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами –
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, –
Говорит ее сестрица, –
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский –
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, –
третья молвила сестрица, –
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу
Только вымолвить успела –
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора –
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил –
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд –
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».