Уралвагонзавод: трудовая бедность. Уралвагонзавод: работающая бедность

По времени это совпало с переводом промышленного гиганта в ведение корпорации "Ростех", которой управляет Сергей Чемезов, старый друг резидента РФ "Владимира" "Путина". Вся суть умещается в этой цитате:

«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас - 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30-40 тысяч, сварщики — по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, «единоросс» Роман Гореленко (начальник металлургического производства «Уралвагонзавода») говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать . А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», — описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха .

Авторы статьи делают вывод о том, что увеличение норм выработки и фактическое снижение зарплат — это попытка снизить себестоимость производимых предприятием железнодорожных вагонов и цистерн (УВЗ также производит военную и специальную технику). Но при этом мысль об экономической бессмысленности такой "борьбы" не доходит. Напомним, штат "Уралвагонзавода" (УВЗ) в 2016 году состоял из примерно 30 тысяч человек. При средней зарплате в 30,5 тысяч рублей в месяц расходы завода на фонд оплаты труда составили 11,1 миллиарда рублей в год. Выручка же корпорации составила 93 миллиарда рублей. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать долю фонда оплаты труда в общем объеме бизнеса "Уралвагонзавода" (пусть в рублевом выражении через РСБУ) — это 12%. Гораздо более значимы для предприятия цены на металл, например. Но даже при этом завод добился прироста выручки в 70% при росте себестоимости всего на 26%. Кроме того, не стоит забывать, что 65% продукции УВЗ было экспортировано за твердую валюту.

Тогда в чем смысл доводить рабочих до белого каления идиотскими нормативами и фактически инициировать начавшуюся в ряде цехов "итальянскую забастовку"? Если так нужно добиться снижения себестоимости производимых вагонов, цистерн и платформ, то проще проредить штат, увеличив зарплату оставшимся. Как показывает опыт западных машиностроительных компаний, это более рациональный путь. Однако в РФ он невозможен. У предприятия есть обязательства перед Свердловской областью и правительством РФ по сохранению числа рабочих мест, есть коллективный договор с профсоюзами (курируются также через администрации). Медленное, ползучее сокращение штатов не приводит к повышению зарплат у остающихся, что никак не влияет на их мотивацию. Более того, размеры оплаты труда даже урезаются, как видим.

Глобально у УВЗ есть две проблемы. Первая — государственная корпорация разворована в пух и прах , опутана кредитами, которые частично или полностью были выведены в западные офшоры. На конец 2016 года общая задолженность "Уралвагонзавода" составила 276 миллиардов рублей (почти три годовых выручки!). Вторая — завод рассчитан на выпуск в год до 25-30 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава (на самом деле даже больше — до 40 тысяч). Тогда как в 2015 году УВЗ произвел менее 3 тысяч вагонов всех типов, в 2016 году — 7,2 тысячи вагонов, а в 2017 году планируется выпустить 14,5 тысяч (сколько из них будет продано — отдельный вопрос). С учетом того, что продукция УВЗ критически зависит от спроса на рынке, часть персонала периодически отправляется в частично оплачиваемые отпуска. Такая схема может существовать как угодно долго, но всегда включает в себя две составляющих: избыточный штат с относительно низкими зарплатами (они делают вид, что платят, а мы — что работаем ) и перманентную государственную финансовую помощь. Поскольку УВЗ теперь находится у "Ростеха", то можно ожидать в ближайшем будущем дальнейшего роста долговой нагрузки концерна при продолжающихся скандалах с рабочими. По-другому не умеют.

Развивать машиностроение в РФ с таким комплексом проблем даже при государственных финансовых вливаниях невозможно. Поэтому предприятие (даже такое крупное) неустанно деградирует, что выливается в заметный брак продукции. Например, в 2006-2011 годах брак по литью на УВЗ составлял в среднем 40-50%, тоже самое повторялось в 2016 году. Дело дошло до того, что РЖД, один из важных контрагентов УВЗ, столкнувшись с массовым браком литья в деталях тележек грузовых вагонов, в 2015 году потребовали поставлять импортное литье.

Что в конечном итоге получается: советское предприятие с раздутыми сверх нормы (по нынешним временам) в 2-3 раза штатами низкооплачиваемых рабочих, инженеров и конструкторов (400-600 долларов зарплата). Абсолютное большинство из которых не мотивировано на ответственный труд. Плюс некомпетентное руководство и менеджмент, провалы которого прикрываются вливаниями финансовой помощи как из государственных банков и бюджета (градообразующий завод! ), так и коммерческих кредитов. Вечно такой "автоваз" продолжаться не сможет.

А Васька слушает да ест…

Уральский вагоностроительный завод , расположенный в Нижнем Тагиле, является одним из ведущих мировых производителей бронетехники, в том числе известных танков Т-72 и Т-90. Кроме того, как следует из названия, завод производит железнодорожные вагоны. На всю Россию завод прославился также и тем, что в декабре 2011 года, в разгар протестов в Москве, начальник одного из цехов Холманских заявил, что если будет надо, мужики подъедут и разберутся . Мужики были тогда вроде бы не против. Действительно, последние годы на предприятии наблюдался рост производства, даже росло число сотрудников. В 2012 году завод выпустил 25 тысяч вагонов. Кроме того, было много оборонных заказов. Но, как оказалось, это всё было лишь временным явлением. Всего через несколько лет предприятие впало в глубокий кризис. Уже в 2015 году рабочие некоторых цехов выводились в вынужденные отпуска. А в сентябре дело дошло и до задержек в выплате зарплат на пять дней. Задержали зарплату и в октябре.

Задержками зарплаты и вынужденными отпусками дело, однако, не кончилось. Руководство УВЗ перешло к сокращениям работников. Всего планируется сократить 2,5 тысячи человек. 12 февраля против сокращений на заводе был проведен митинг, на котором присутствовало по разным оценкам от 70 до 200 человек. На митинге звучали требования остановить сокращения, сменить руководство корпорации, а так же правительство страны и премьер-министра Медведева. Как сказал журналистам один из участников митинга, работник УВЗ Игорь Панков :

«У нас на заводе говорили, что здесь будут специальные люди всех фотографировать, а потом уволят, Люди боятся, но я устал бояться. Многие верят в нашего президента хорошего, хотя за 16 лет правления он показал, что это за президент, что это за власть в реальности. Власть воровская, власть – беспредельная. Путин – хороший артист, он хорошо играет на публике, рассказывает хорошо, а люди верят в него. Когда до них дойдёт, что это преступник, то будет уже поздно. Хотя уже поздно».

Предательскую позицию по отношениям к рабочим занял официальный профсоюз, представитель которого Алексей Балыбердин заявил: «Оптимизация неизбежна, а организатор митинга просто пытается сделать себе имя на этом событии» . Таким образом, мы видим, как официальные, прикормленные профсоюзы продают рабочих буржуазии, продают тех кого они должны бы вроде как защищать. Между прочим, сей господин, продавшийся буржуям, заявил также вот что:

«Не так-то просто человека уволить с завода. Сейчас только подготовлены списки, они переданы директору по персоналу. По каждому человеку из списка будет работать комиссия. Все опасаются попасть в эти списки. Многие были приняты в 2012 году, когда был подъём производства. Люди понимали, что со временем им нечего будет делать на заводе».

Таким образом, руководство предприятия запугивает рабочих, давая понять им, что уволены будут неугодные, те, кто больше всех выражает своё недовольство.

Кроме этих проблем, УВЗ имеет также многомиллиардные долги перед поставщиками и банками, по взысканию которых уже идут суды. По некоторым данным размер долга в середине 14 года составил 1 миллиард долларов!

А что же руководство УВЗ? Как оно реагирует на проблемы концерна? Какие действия предпринимает генеральный директор корпорации –– Сиенко ? А вот какие. Устроил в честь своего 50-летия банкет , на который, между прочим, были приглашены Дмитрий Рогозин и Денис Мантуров . Также на банкете присутствовали звезды шоу-бизнеса и прочие представители «илиты», в количестве 400 человек. Банкет обошелся более, чем в 10 миллионов рублей. Перед гостями выступали Алсу, Анита Цой, Дмитрий Маликов и Владимир Кузьмин. Под конец банкета юбиляр, нетвердо стоя на ногах, исполнил песню группы «Жуки» «Танкист», заменив часть слов на матерщину. Ещё гости и юбиляр спели несколько патриотических песен Олега Газманова и группы Любэ.

Таким образом, мы видим, как на фоне бедственного положения рабочих, на фоне явного кризиса на предприятии, господа спускают огромные деньги на банкетах, не обращая никакого внимания возмущение рабочих. Оно и понятно. По-другому было бы, если бы на митинге, проходившем 12 февраля приняли участие не 200 работников, а 35 тысяч рабочих УВЗ . Тем не менее, настроения рабочих явно поменялись: если раньше они поддерживали руководство страны (злые языки утверждают, правда, что поддерживал его лишь пресловутый Холманских и другие административные работники), то теперь они уже как минимум критически настроены по отношению существующему режиму.

Теперь уже мужики действительно начинают подумывать над тем, чтобы приехать и разобраться. Но разобраться с самим Холманских, который за свое холуйство стал представителем президента в УрФО, разобраться с Саенко, разобраться с теми, кто грабит и обирает их.

Пока это лишь только мысли и отдельные высказывания. Необходима систематическая, постоянная борьба за свои права, для чего необходима надежная организация. Целью этой борьбы должно стать установление пролетарской власти.

Екатеринбургское издание РИА «Новый день» опубликовало репортаж с нижнетагильского Уралвагонзавода, в котором рабочие знаменитого предприятия комментируют слухи о возможной отставке директора УВЗ Александра Потапова и выражают недовольство повышением норм выработки и сокращением заработной платы рабочих в два раза.

Как известно, в декабре прошлого года 23 сотрудника цеха №563 и двое рабочих цеха №360 УВЗ подали иски в Дзержинский районный суд Нижнего Тагила к руководству предприятия. Рабочие цеха №563 оспаривали введенные в октябре новые нормы расчета заработной платы, в результате чего нормы выработки увеличились в два раза, а расценки на их выполнение упали на 45%. В итоге средняя зарплата обрубщиков и сварщиков снизилась с 60 тыс. до 30 тыс. рублей. Несколько дней назад в иске им было отказано. Недовольство в рабочей среде растет, пишет издание, - почти 200 сотрудников уральского завода-гиганта намерены обратиться к президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на сокращение зарплаты. Как рассказали рабочие, руководство УВЗ экономит не только на оплате труда.

«По телику завод какие-то вложения получает, на деле, что вагонка, что танковый дивизион на старье работают», – эмоционально объяснил журналисту один из рабочих. По его словам, руководство УВЗ в попытках экономить на всем уже заказывало обработку балок (сырья для боковой рамы вагонов) на «зоне».

Гражданский сектор УВЗ (производство вагонов) остается убыточным несмотря на поддержку федерального бюджета. УВЗ был переведен под крыло «Ростеха» после ряда исков о его банкротстве.

Летом 2016 года такой иск подавал Барнаульский завод прессового оборудования (БЗПО), но производство по этому делу было прекращено. В марте 2016 года Альфа-банк подал в свердловский арбитраж иск о признании банкротом «дочки» УВЗ – «Уральского завода транспортного машиностроения». В итоге завод и банк заключили мировое соглашение. Кроме того, Альфа-банк пытался добиться возврата долгов по кредитам от УВЗ и его дочерних структур – «ЧТЗ-Уралтрак» и «Технопарк «Тракторозаводский», этот иск рассматривался в закрытом режиме из-за опасности разглашения гостайны. В декабре 2016 года заявление о признании Уралвагонзавода несостоятельным подал индивидуальный предприниматель из Новосибирска Анатолий Нестеров.

Причина всех этих исков одна - отсутствие у ведущего российского производителя танков и железнодорожных вагонов финансовых средств для оплаты заказанной им и полученной от поставщиков продукции и возврата взятых у коммерческого банка кредитов.

Проблемы УВЗ начались еще в 2012 году в основном из-за падения спроса на железнодорожные перевозки и, следовательно, на новые вагоны. Несмотря на меры Минпромторга по стимулированию спроса на них, этот рынок стабилизировался только к 2016 году. Резко возросли и затраты УВЗ на импортное оборудование, цены на которое увеличились в два раза.

Убытки УВЗ в 2015 году составили 16,4 млрд. рублей. За 2015 год продажи снизились в 2,5 раза, до 16 млрд. рублей. С 5 млрд. рублей до 13 млрд. рублей выросли коммерческие расходы и с 2,5 млрд. рублей до 4,5 млрд. рублей - расходы на уплату процентов.

Общие обязательства корпорации по итогам 2016 года превысили 200 млрд. рублей. Это в основном кредиты банков и задолженность по лизинговым операциям. По информации базы «СПАРК-Интерфакс», среди кредиторов корпорации были не только Альфа-банк, но и Сбербанк, Газпромбанк и Связь-банк.

Для того, чтобы погасить долги, УВЗ взял у Газпромбанка кредит в сумме 15 млрд. рублей сроком на пять лет под обеспечение государственными гарантиями.

А 27 декабря прошлого года, под самый Новый год, указом президента РФ Владимира Путина государство передало 100% акций УВЗ госкорпорации «Ростех». Тем же указом Уралвагонзавод был исключен из перечня стратегических предприятий.

Куратор российского ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин тогда заявил, что кооперация «Ростеха» и УВЗ «может здорово поправить финансовое положение» предприятия-банкрота. Рогозин отметил, что УВЗ необходимо «немного поддержать», но не с помощью кредитов, «которые надо выплачивать с большими процентами», а внутренними средствами, которые «могут быть добыты внутри «Ростеха».

Упомянутые куратором оборонки «внутренние средства» оказались банальным повышением выработки, сокращением окладов рабочим, а также заказом комплектующих на «зоне».

Конечно, экономический кризис и антироссийские санкции, которые закрыли УВЗ доступ к дешевым западным кредитам, сыграли свою роль в реальном банкротстве УВЗ. Но, если взглянуть правде в глаза, то основную роль в этом сыграло руководство РЖД, отказавшееся приобретать произведенные на УВЗ вагоны у его железнодорожного оператора.

Миллиардные долги УВЗ возникли в основном, как неоднократно заявлял, к примеру, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, из-за убыточности вагоностроительного сегмента.

Чемезов объяснил долговые проблемы УВЗ тем, что «дочка» УВЗ - оператор «УВЗ-Логистик» «сама себе покупала вагоны», поскольку РЖД отказывались их приобретать в течение последних двух-трех лет, и что основную часть долга можно вернуть путем продажи «УВЗ-Логистик».

В итоге в начале февраля 2017 года 100% акций «УВЗ-Логистик» были проданы аффилированному с РЖД негосударственному пенсионному фонду «Благосостояние», по оценкам банковских аналитиков, за 40 млрд. рублей.

Если причиной этого были чисто рыночные соображения - та самая убыточность вагоностроительного сегмента - то с какой стати аффилированный с РЖД пенсионный фонд приобрел эту компанию? То есть, если вагоны продает УВЗ, то это убыточно, а если РЖД, то прибыльно? Любой юрист усмотрит тут очевидные признаки если не коррупционной составляющей, то уж наверняка пресловутой картелизации российской экономики. В итоге производить вагоны УВЗ продолжает, но прибыль с их продажи будет оседать в РЖД. Нормальной экономической логикой это при всем желании назвать невозможно.

Долгая история финансовых мытарств завода-гиганта к концу еще не подошла. Попытки руководства завода экономить на оплате труда и заказе дешевых, а, значит, некачественных комплектующих, не могут дать сколь-нибудь значительного эффекта. А вот социальные протесты вызовут обязательно. Выход из ситуации прост – создание вертикально интегрированных концернов, производящих и реализующих свою продукцию как военного, так и гражданского назначения, и финансируемых собственными корпоративными (так называемыми «кэптивными») банками.

Но до этого, похоже, еще далеко. И пока паны (топ-менеджеры) дерутся, у холопов (рабочих) чубы трещат.

На первом в 2017 году совещании руководителей нижнетагильского Уралвагонзавода, начальников цехов и отделов, профсоюзных и молодежных лидеров подведены итоги 2016 года и определены задачи на год текущий.

Оценивая 2016 год, исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин подчеркнул, что «задачи, которые стояли перед коллективом, выполнены. Достигнуты максимально возможные в сложившейся ситуации результаты».

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, обусловленную стагнацией на рынке вагоностроения, экономическими санкциями, ростом цен основных поставщиков металлопроката (от 3% до 33,5%) головное предприятие корпорации УВЗ по экономическим показателям вышло на уровень показателей рекордного 2012 года. Изготовлено товарной продукции на сумму более 101 млрд рублей. К уровню 2015 года рост составил 23,7%. В 2016 году продуктовая линейка подвижного состава была расширена модельным рядом цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (модель 15-588-01) и метанола (модель 15-150-05). Налажено производство бункерного вагона для перевозки зерна (модель 19-6870). Всего освоено производство шести новых изделий подвижного состава.

В рамках государственного оборонного заказа 2016 проведены капитальный ремонт и модернизация спецтехники. Поставка запчастей и комплектующих военного назначения по спецкооперации осуществлялась в соответствии с заключёнными договорами. Выполнялись работы в рамках экспортных контрактов.

Успешное выполнение производственных планов позволило выполнить все взятые социальные обязательства, реализовать все запланированные социальные проекты. Среднесписочная численность работающих на Уралвагонзаводе в 2016 году составила более 28,5 тысяч человек, средний возраст - 41 год. При этом среднемесячная заработная плата в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла и составила 31 631 рубль. Минимальный размер оплаты труда по заводу был установлен в размере 12 470 рублей, что почти в 2 раза больше, чем по России в целом (7 500 рублей) и выше прожиточного минимума по Свердловской области (10 898 рублей).

Расходы на обучение персонала в ушедшем году составили 31 млн рублей. Продолжилась работа по подготовке специалистов в Корпоративном университете и в рамках целевого набора. В течение года было проведено 140 конкурсов профессионального мастерства, в которых приняли участие более 1200 человек.

В 2016 году продолжилась реализация программ дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного медицинского страхования для уралвагонзаводцев.

В социальное развитие Уралвагонзавода вложено 1 558 млн рублей. В том числе сумма на дотацию на горячее питание за год составила более 70 млн рублей. Соцпакет в расчете на одного работающего 4 400 рублей в месяц.

В течение года приобретено более 4 700 путевок на общую сумму 130 млн рублей для оздоровления работников предприятия и их детей. Проведено 20 спортивных соревнований, в которых приняли участие 11 313 человек. Коллективом заводского Дворца культуры проведено 925 мероприятий, их посетили более 276 тысяч тагильчан. Мероприятия проходили и на базе всех спортобъектов Уралвагонзавода. Их участниками стали тысячи горожан.

В 2017 году производство и реализация подвижного состава запланированы на уровне 2016 года. Продолжится выполнение задач по постановке на серийное производство экскаваторов. Возрастут объемы поставок имущества для Министерства обороны РФ.

Особое внимание при выполнении плановых заданий, как подчеркнул исполнительный директор Владимир Рощупкин, будет уделяться снижению затрат на производство продукции. Именно это позволит Уралвагонзаводу успешно конкурировать на рынке и оставаться социально ответственным предприятием.

На фото: митинг сотрудников «Уралвагонзавода» (Фото: Донат Сорокин/ТАСС)

В октябре 2017 года в НПО «Уралвагонзавод» резко увеличили нормы выработки для рабочих и отменили индексацию зарплат.

По времени это совпало с переводом промышленного гиганта в ведение корпорации «Ростех». Вся суть умещается в этой цитате :

«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас — 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30−40 тысяч, сварщики — по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, „единоросс“ Роман Гореленко (начальник металлургического производства „Уралвагонзавода“) говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать. А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», — описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха.

Авторы статьи делают вывод о том, что увеличение норм выработки и фактическое снижение зарплат — это попытка снизить себестоимость производимых предприятием железнодорожных вагонов и цистерн (УВЗ также производит военную и специальную технику). Но при этом мысль об экономической бессмысленности такой «борьбы» не доходит. Напомним, штат «Уралвагонзавода» (УВЗ) в 2016 году состоял из примерно 30 тысяч человек. При средней зарплате в 30,5 тысяч рублей в месяц расходы завода на фонд оплаты труда составили 11,1 миллиарда рублей в год. Выручка же корпорации составила 93 миллиарда рублей. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать долю фонда оплаты труда в общем объеме бизнеса «Уралвагонзавода» (пусть в рублевом выражении через РСБУ) — это 12%. Гораздо более значимы для предприятия цены на металл, например. Но даже при этом завод добился прироста выручки в 70% при росте себестоимости всего на 26%. Кроме того, не стоит забывать, что 65% продукции УВЗ было экспортировано за твердую валюту.

Тогда в чем смысл доводить рабочих до белого каления идиотскими нормативами и фактически инициировать начавшуюся в ряде цехов «итальянскую забастовку»? Если так нужно добиться снижения себестоимости производимых вагонов, цистерн и платформ, то проще проредить штат, увеличив зарплату оставшимся. Как показывает опыт западных машиностроительных компаний, это более рациональный путь. Однако у нас он невозможен. У предприятия есть обязательства перед Свердловской областью и правительством РФ по сохранению числа рабочих мест, есть коллективный договор с профсоюзами (курируются также через администрации). Медленное, ползучее сокращение штатов не приводит к повышению зарплат у остающихся, что никак не влияет на их мотивацию. Более того, размеры оплаты труда даже урезаются, как видим.

Глобально у УВЗ есть две проблемы. Первая — государственная корпорация опутана кредитами , которые частично или полностью были выведены в западные офшоры. На конец 2016 года общая задолженность «Уралвагонзавода» составила 276 миллиардов рублей (почти три годовых выручки!). Вторая — завод рассчитан на выпуск в год до 25−30 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава (на самом деле даже больше — до 40 тысяч). Тогда как в 2015 году УВЗ произвел менее 3 тысяч вагонов всех типов, в 2016 году — 7,2 тысячи вагонов, а в 2017 году планируется выпустить 14,5 тысяч (сколько из них будет продано — отдельный вопрос). С учетом того, что продукция УВЗ критически зависит от спроса на рынке, часть персонала периодически отправляется в частично оплачиваемые отпуска. Такая схема может существовать как угодно долго, но всегда включает в себя две составляющих: избыточный штат с относительно низкими зарплатами (они делают вид, что платят, а мы — что работаем) и перманентную государственную финансовую помощь. Поскольку УВЗ теперь находится у «Ростеха», то можно ожидать в ближайшем будущем дальнейшего роста долговой нагрузки концерна при продолжающихся скандалах с рабочими. По-другому не умеют.

Развивать машиностроение в РФ с таким комплексом проблем даже при государственных финансовых вливаниях невозможно. Поэтому предприятие (даже такое крупное) неустанно деградирует, что выливается в заметный брак продукции. Например, в 2006—2011 годах брак по литью на УВЗ составлял в среднем 40−50%, то же самое повторялось в 2016 году. Дело дошло до того, что РЖД, один из важных контрагентов УВЗ, столкнувшись с массовым браком литья в деталях тележек грузовых вагонов, в 2015 году потребовал поставлять импортное литье.

Что в конечном итоге получается: предприятие с раздутыми сверх нормы (по нынешним временам) в 2−3 раза штатами низкооплачиваемых рабочих, инженеров и конструкторов. Абсолютное большинство из которых никак не мотивировано на ответственный труд. Плюс малокомпетентное руководство и менеджмент, провалы которого прикрываются вливаниями финансовой помощи как из государственных банков и бюджета (градообразующий завод!), так и коммерческих кредитов. Вечно такой «автоваз» продолжаться не сможет…