Оксана Гуляева
Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна
Место работы :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил» с. Туора-Кюель МР «Таттинский улус» , Республики Саха (Якутия)
Тема : «,»
«Введение в мир профессий дошкольников ,посредством сюжетно-ролевых игр »
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей.
Цели :
Познакомить детей с несколькими видами профессий ;
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
Поддержать у дошкольников интерес к общению с детьми разного возраста; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий . Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста . Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности , формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается наша задача воспитателей.
Одна из основных задач дошкольного образования - формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Для этого очень важно у ребенка - дошкольника развивать интерес к различным профессиям .
Формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей мы придаём особое значение. В дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд - это проявление заботы людей друг о друге.
Знакомя детей с трудом взрослых, ориентируем на ту или иную профессию , показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы которые ведутся в образовательной деятельности группы, помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда. Так как мы живем в маленьком селе,у нас нет больших предприятий,различных организаций детям не понятны и неизвестны многие профессии взрослых . С этой целью я создала условия в группе для закрепления знаний детей и усвоения различных профессий .
В группе оформила предметно-развивающую среду с учётом полоролевого воспитания, которая постоянно пополнялась в соответствии с возрастом детей. Совместно с детьми и родителями
Изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Больница» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Почта» , «Аптека» , «Школа» , «Гараж» , «Пароход»
оформили альбомы : «Альбом профессий » , «Профессии работников детского сада» , «Детский сад» , «Школа» , «Армия» .
Оформили дидактические игры «Кому, что нужно?» , «Кто что делает?» , «Загадки» , «Что напутал художник?» , «Собери картинку» , «Назови профессию » , «Чей предмет?»
В результате проводимой мною работы будут достигнуты следующие результаты :
1. Дети заинтересуются на самостоятельное знакомство с рядом профессий .
2. Дети научатся отражать в сюжетно -ролевой игре особенности профессий .
3. У детей появится представление о востребованных в обществе профессиях .
4. Родители станут активными помощниками в воспитании и образовании детей.
Я считаю, что знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период . Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь . В непринужденной беседе с детьми я обеспечивала развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывала интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволило преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь . Сюжетно -ролевая игра имеет огромное значение в ознакомлении с трудом взрослых. В игре дети закрепляют полученные знания, воспроизводят действия взрослого. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, которым, несомненно, управляем мы взрослые, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. Проведенная работа в этом направлении позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо , им следует дорожить.
Литература :
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. -Балашов :Изд-во «Николаев» , 2004.
2. Зайцева И. В., Ветрова И. Н. Сюжетно -ролевые игры // Воспитатель ДОУ. 2009 г, № 10. С. 48-56.
3. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.














Публикации по теме:
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста благополучно развивается благодаря достаточному количеству игрового оборудования.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! 29 декабря в нашем детском саду завершился смотр - конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевых игр.
За 26 лет работы в детском саду, жизнь научила меня: нет средств - придумай сама. Вот и хочу поделится с вами личными опытом из практики.
Картотека сюжетно-ролевых игр «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Научить.
екатерина оленина
Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»
Программные задачи :
Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия , в соответствии с нормами этикета;
Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры ;
Обогащение социально-игрового опыта детей по сюжетам : «Семья» ,«Салон красоты» , «Стройка» , «Медпункт» «Школа»
Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам : «Семья» ,«Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .
Развивать диалогическую речь детей;
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Интеграция : «Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
Кошелек
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
Спецодежда
КОНСТРУКТОР «ЛЕГО»
3. «Салон красоты»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Школа»
Портфели (2 шт)
Тетради (2 шт)
Карандаши
Картинки
Звонок (колокольчик)
Ежедневник
5. «Медпункт»
Мед. халат
Витамины
Градусники
Активизация словаря : Парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры ;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
сюжетно- ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Школа» , «Стройка» , «Больница» .
Ход игры : Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель : Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда
же они идут потом?
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И
профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите
стать когда вырастите.
(Рассуждения детей)
Воспитатель : А давайте мы с вами поиграем «в семью» !
Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель : Правильно! Нам нужно распределить роли.
Для нашей игры нам нужны : мама, папа и дочки.
(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)
Воспитатель : Папа у нас будет работать прорабом на стройке. (Объяснение значения слова –прораб.)
А кто ещё работает на стройке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! А что делают строители?
Дети : Строители строят дома.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети : Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель : Как вы думаете, чем может заниматься мама?
(Рассуждения детей)
Воспитатель :
Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет
в салон красоты делать прическу.
Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?
Дети : Парикмахер.
Воспитатель : А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро (ответы детей)
Правильно в школу.
А кто учит детей в школе? (ответы детей)
Совершенно верно. Учитель.
А кто еще работает в школе?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.
Библиотекарь, который выдает школьникам книги для чтения, учебники.
Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.
Давайте медсестрой у нас будет… (вариант)
Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?
(Ответы детей)
Если вы не против, я буду директором школы.
Воспитатель : Давайте выберем все необходимые нам предметы для игры .
(Дети подходят к столу, где разложены предметы.
Давайте посмотрим, что понадобится папе, он у нас прораб на стройке (Ответы и выбор детей)
Строители, а что вам необходимо для строительства?
Мама, что ты выбираешь? (выбор)
Дети-школьники, какие вам предметы необходимы? Называйте и складывайте в портфель.
Учитель, что вам пригодится? (выбор предметов)
Для медсестры что необходимо? (выбор предметов и одежды)
Для директора я выбираю ежедневник, куда записывать буду важные дела и замечания .
Парикмахер, что ты выбираешь (выбор)
Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.
Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Предполагаемые действия :
Папа : Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама : У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в
«Салон красоты» .
Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.
Папа : (Смотрит на часы) .
Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером
(Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама : Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем. я вас довезу.
Дочки : Ура! Мы сегодня на машине.
(Садятся в машину и едут)
«Стройка»
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
Папа : Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных
строительных материалов.
Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)
«Школа»
Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.
Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.
Учитель :
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.
(Ученики считают хором)
Учитель : Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=
Учитель : Сколько будет 1+1?
(ответы учеников)
Учитель : Правильно. Проверьте, все так записали?
А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)
Что это за фигуры? как они называется?
(Ответы учеников)
Учитель : Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.
(Ученики выполняют задание)
Директор подает звонок.
Учитель : Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.
Оценки за урок (Объявляет оценки)
Входит директор.
Директор : Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.
«Медпункт»
Медсестра : Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.
Медсестра ставит прививки.
Медсестра : Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.
Дети : спасибо. До свидания.
Директор : Дети, а сейчас у вас перемена. Можете идти играть.
«Салон красоты»
Мама заходит в парикмахерскую.
Парикмахер : Добрый день! Вы что желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Проходите, пожалуйста! Садитесь.
(Парикмахер обслуживает маму.)
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Мама выходит из парикмахерской и идет домой.
Дочки тоже возвращаются из школы.
Мама : Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?
Дочки : Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?
Мама : Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.
В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать
Папа : Это вам (Дарит дочкам шоколадки) .
Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)
Все усаживаются за стол.
Папа : Как у вас прошел день? Какие оценки?
Дочки : Мы получили пятерки.
Папа : Молодцы!
Мама : А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?
Папа : Да, тебе идет.
Мама : Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе- так и душа на месте.
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).
Итоги игры .
Воспитатель :
Ребята, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! Хвалю вас!
Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »
Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Задачи :
Обучающие задачи :
Формировать представление детей о видах профессий ;
Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.
Развивающие задачи :
Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать
игровой материал, необходимые атрибуты;
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
Воспитательные задачи :
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться
постоянно и добросовестно;
Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .
Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .
Игровой материал :
1. «Семья»
Атрибуты для оборудования комнаты
2. «Стройка»
Строительный материал
Лопатки
План строительства
Предметы заменители
3. «Парикмахерская»
Одежда парикмахера
Накидка для клиента
Инструменты парикмахера
Альбом с образцами причёсок
4. «Магазин»
Одежда продавца
Прилавок
Кошелёк
Бижутерия
5. «Поликлиника»
Медицинский шпатель
6.«Сувенирная лавка»
Сувениры
Прищепки
Гофрированная бумага
Бархатная бумага
Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.
Подготовка к игре :
Составление альбома «Все профессии важны » ;
Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;
Изготовление атрибутов для игры;
Беседы о культуре поведения в общественных местах;
Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;
сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .
Ход игры.
Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Дети читают стихи :
Я хочу шофером быть, ДАНИЛ
Грузы разные возить.
Я мечтаю о балете, ФАЯ
Лучше нет его на свете.
Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак» !
Я хочу стать пианисткой, АНЯ К
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Я мечтаю стать скорей КАТЯ С
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть ,
Дни рожденья отмечать.
Воспитатель : Все профессии прекрасны ,
Все профессии важны ,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Дети : Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.
громко разговаривать.
высовываться в окна.
(В группе стоят стулья в два ряда) .
Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети : Пассажиры.
Воспитатель : Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)
Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети : Кондуктор.
Воспитатель : Что делает кондуктор?
(Дети отвечают)
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .
Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.
И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
Качу, лечу во весь опор. ГОША
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль.
Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .
Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.
Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .
Здесь светло и интересно : ДАША П
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно даже
Лучше, чем у нас в трельяже.
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?
Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.
Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.
Парикмахер обслуживает маму.
Мама : (Смотрится в зеркало) .
Парикмахер : Вам нравится?
Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?
Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.
Мама : Расплачивается с парикмахером.
Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.
Мама : До свидания.
Вот здесь у нас «Магазин» .
А сейчас мы в магазине - Даша
Все продукты на витрине :
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?
Продавец : вам в пакет положить?
Покупатель : да
Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.
Продавец : У нас наличные или карта?
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель : спасибо!
Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!
Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.
Всегда внимательно, с любовью КАРИНА
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?
Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .
Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»
Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети : Закаляться.
Врач : А еще что
Дети : Делать зарядку по утрам
Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»
Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?
Дети : строители, архитекторы, водители.
Воспитатель : Что делают строители?
Дети : стоят дома.
Строителя знает весь район, ВОВА К
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Приветствует рабочих.
Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.
Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.
Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.
Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.
(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).
А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров
Дети, вы только взгляните вокруг
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Села, мосты, города. Виадуки.
Все наши руки, все наши руки.
Умелые руки – основа успеха
Руки – это лицо человека!
Руки, о многом они говорят.
Глаз только видит, а руки творят.
Добро пожаловать, дорогие гости!
Веселья вам да радости желаем
Давно вас в гости ждем-поджидаем
Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
У нас для каждого найдется словечко и местечко.
(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)
Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.
В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.
Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.
Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:
«Все работы хороши, все профессии важны»
для детей средней группы
Цель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд.
Задачи:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.
Предварительная работа.
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин, иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?»
3. Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Словарная работа: фонендоскоп, каска строительная.
Методическое обеспечение: наборы строительные, атрибуты к игре «Больница», автобус из стульев, руль, сумка кондуктора, светофор, машина, чемоданчик с инструментом, телефон.
Аудиосредства: магнитофон, кассета с фонограммой «Мы едем, едем, едем.
Мотивация: Предложение воспитателя поехать в путешествие в волшебный городок
Примерный ход игры.
Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель:
У вас у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать тогда,
Чем заниматься.
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Воспитатель: А на чём же мы поедем?
Дети: Давайте поедем на автобусе.
Воспитатель: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте. Какие правила обязательно нужно выполнять?
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.
Воспитатель: А выходить можно где?
Дети: На остановке.
(В группе стоят стулья в два ряда).
Воспитатель: А как называются те люди, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель:
Правильно. Пассажиры.
Вы будете пассажирами, а я шофером.
А может кто-нибудь из вас хочет?
Давайте посчитаемся.
Считалка «Светофор».
Где ты был до сих пор?
Задержался светофор.
Красный – ясно – путь опасный,
Желтый – то же, что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
(Выбрали шофера)
Воспитатель: Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Что делает кондуктор?
Кто правильно скажет, тот и будет.
(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям. Дети дают кондуктору деньги (понарошку)).
Воспитатель: И так, поехали!
Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то останавливает наш автобус.
Наверное, кому-то нужна наша помощь.
Шофер останавливает автобус и спрашивает;
Что случилось?
Даня Д.: Да вот, не крутится колесо, Помогите мне, пожалуйста.
Водитель: Сейчас принесу инструменты.
Водитель помогает Дане:
Даня Д.: Спасибо вам большое.
А куда вы едете?
Шофер: В «Город мастеров».
Даня Д.: Можно и я с вами поеду?
Шофер: Поехали.
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль»
Кондуктор: Остановка «Город Мастеров».
Воспитатель: Посмотрите, вот и «Город Мастеров».
А как же нам попасть туда?
Дети: Надо перейти через дорогу.
(Дети смотрят на сигналы светофора).
Переходят по переходу.
Воспитатель: Вот мы и попали в город мастеров.
Вы можете выбрать себе работу по душе,
Можете потрудиться там, где вам нравится.
(Дети разошлись по желанию)
(Девочки организовывают с/р игру «Больница», а мальчики строят дома)
Воспитатель (девочкам):
Послушайте, что я вам скажу;
«Кто в дни болезни всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?»
Дети: «Доктор»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой коробочке.
Дети рассматривают медицинские принадлежности, называют их.
(фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, ватные палочки, зелёнка).
Воспитатель: Ребята, для кого же эти принадлежности?
Дети: Для доктора и медсестры.
(Раздаётся плач ребёнка).
Воспитатель: Ой, да это же девочка Маша плачет.
Наверное, она заболела.
Маша, что у тебя болит?
(Маша показывает – горло, голова, живот.)
Надо что-то делать срочно!
Как помочь Маше? Чем?
Воспитатель: Я придумала, я надену белый халат и буду лечить больных.
Как будем лечить Машу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот наш волшебный город «Мастеров».
Вы посмотрите друг на друга.
Вы стали взрослыми,
А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он строит дом кирпичный.
Воспитатель: Профессия строителя очень опасная.
Что же надевают строители для своей безопасности?
Дети: Они надевают на голову каски.
Воспитатель: Теперь вы можете организовать бригады и приступить к строительству.
(Во время строительства дома, Даня Д. поранил руку, ушиб ногу)
Воспитатель: Даня, что с тобой? Нужно обратиться к доктору.
(Воспитатель звонит по телефону в больницу).
Воспитатель: Доктор, у нас на стройке рабочий получил травму.
Доктор: Немедленно приводите его в больницу.
(В больнице лечат Даню).
По ходу воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель: Какой вы построили красивый город, все объекты очень нужны людям: дома, магазин, зоопарк, детский сад.
Молодцы! Недаром говорится в пословице. В какой?
Дети: «Дело мастера боится».
Воспитатель: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, закончена работа на стройке.
Давайте возвращаться в детский сад.
А если вам понравилось в городке, то мы с вами будем ездить туда каждый день.